Положение о муниципальном смотре-конкурсе "Лучший логопедический кабинет в образовательном учреждении"

Разделы: Администрирование школы


1. Общие положения.

Конкурс проводит МУДО «Центр обеспечения развития образования» среди учителей-логопедов дошкольных и школьных образовательных учреждений города Ангарска.

2. Цели смотра-конкурса.

Конкурс призван способствовать:

- совершенствованию логопедической помощи детям в образовательных учреждениях города

- обобщению и систематизации творческой деятельности логопедов

- распространению положительного опыта логопедов-новаторов

- стимулированию педагогического труда

3. Участники смотра-конкурса.

Участниками смотра-конкурса могут быть учителя-логопеды дошкольных и школьных образовательных учреждений.

4. Критерии оценки представленного опыта:

- выполнение требований «Положения о детском логопедическом кабинете»

- эстетика оформления кабинета

- культура проведения презентации

5. Организация проведения смотра- конкурса

Смотр-конкурс проводится по двум номинациям:

Первая номинация – «Лучший логопедический кабинет в дошкольном образовательном учреждении»

Вторая номинация – «Лучший логопедический кабинет в общеобразовательной школе»

Смотр-конкурс проводится с октября 2006 г. по март 2007 г.

Октябрь, ноябрь – подготовительный период, подача заявки об участии, подготовка к презентации.

Декабрь, январь, февраль, март – работа по графику, утвержденному ЦОРО, согласованному с управлением образования, смотр-конкурс логопедических кабинетов, выявление победителей.

Время представления 20-25 минут

Награждение

Награждение победителей будет проходить 30 марта 2007 г. на муниципальной конференции «Педагогические чтения».

6. Жюри смотра- конкурса

В состав жюри включаются методисты ЦОРО, учителя-логопеды I и высшей квалификационной категории, не участвующие в смотре-конкурсе. Количество членов жюри 5-7 человек. Жюри разрабатывает и утверждает оценочные листы, количество баллов по каждому из критериев.

Заявка на участие в муниципальном смотре-презентации

«Лучший логопедический кабинет образовательного учреждения»

МОУ --------------------------------------------------------------------------

Заявляет об участии в смотре-презентации

О себе сообщаем:

Ф.И.О. учителя-логопеда----------------------------------------------------

Стаж, категория ( разряд)----------------------------------------------------

Желательные сроки проведения презентации-----------------------------

Подпись директора ОУ --------------------------------

Критерии оценки «Лучший логопедический кабинет».

Выполнение требований «Положения о детском логопедическом кабинете»

1 БЛОК

ИНФОРМАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЙ

1) Программы коррекционного воспитания. 0 1 2 3 4 5
2) Количество и качество методической литературы по коррекционно-развивающему направлению. 0 1 2 3 4 5
3) Подписные издания по коррекционно-развивающему направлению, их разнообразие, давность подписки. 0 1 2 3 4 5

2 БЛОК

УЧЕБНО-ДИДАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ

1. Пособия для исследования

а) интеллекта;

б) слуха.

0 1 2 3 4 5
2. Пособия для развития, а по необходимости и исследования

а) звукопроизношения;

б) лексического материала;

в) грамматического строя;

г) связной речи;

д) фонематического восприятия;

е) внимания, памяти и мыслительной деятельности.

 

0 1 2 3 4 5

3 БЛОК

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

1. Логопедический уголок. 0 1 2 3 4 5
2. Папки-передвижки. 0 1 2 3 4 5
3. Консультации. 0 1 2 3 4 5

4 БЛОК

ДОКУМЕНТАЦИЯ

1. Речевая карта на каждого ребенка с перспективным планом работы. 0 1 2 3 4 5
2. Журнал посещаемости занятий 0 1 2 3 4 5
3. Журнал учета движения детей 0 1 2 3 4 5
4. Планы-конспекты индивидуальных и подгрупповых занятий. 0 1 2 3 4 5
5. Расписание занятий 0 1 2 3 4 5
6. Распорядок дня учителя-логопеда 0 1 2 3 4 5
7. Индивидуальные работы детей 0 1 2 3 4 5
8. Паспорт кабинета 0 1 2 3 4 5

II. Эстетика оформления кабинета

1. Санитарно-гигиенические нормы

а) площадь кабинета в м2; 0 1 2 3 4 5
б) наличие раковины; 0 1 2 3 4 5
в) график влажной уборки. 0 1 2 3 4 5

2. Соответствие обстановки с коррекционным процессом

а) мебель; 0 1 2 3 4 5
б) зеркала; 0 1 2 3 4 5
в) вывешивание на стенах:

рисунки, картины, учебные доски и др.

0 1 2 3 4 5
г) ТСО 0 1 2 3 4 5

 

III.Культура проведения презентации

1. Визитка 0 1 2 3 4 5
2. Организованность 0 1 2 3 4 5
3. Уют 0 1 2 3 4 5
4. Режим работы логопедического кабинета 0 1 2 3 4 5