Использование физкультурных пауз на занятиях в УДО для закрепления знаний по правилам дорожного движения

Разделы: Внеклассная работа


Цель: самостоятельная разработка обучающимися схемы изделия из бисера.

Оборудование и материалы: стеклярус, бисер, ножницы, нитки, проволока, крупные бусинки, бумага, карандаши.

Организационная часть.

  • Приветствие обучающихся.
  • Проверка посещаемости.

Основная часть.

Педагог: Ребята, мы с вами заканчиваем изучение темы “Бисероплетение”. Давайте повторим, какие способы низания бисера вы знаете?

Дети: параллельный и коралловый.

Педагог: Молодцы! А какие игрушки и сувениры вы уже делали?

Дети: цветы, букеты, фигурки животных.

Педагог: Да, ребята, вы хорошо научились работать с бисером, поэтому сегодняшняя тема занятия будет более сложной, а что именно мы будем делать, вы узнаете, разгадав небольшой кроссворд: (ПРИЛОЖЕНИЕ 1)

Педагог: Просто замечательно! Вот мы и получили ключевое слово – елочка. Только сделаем мы не целую елку, а ее веточку или несколько, как успеете. Скажите, символом какого праздника является ель?

Дети: Нового года!

Педагог: Да, обычай украшать на Новый год дома и улицы ветками и деревьями хвойных пород мы обязаны указу царя Петра I, подписанного в 1699г. Сегодня мы не представляем себе Нового года без нарядной пушистой елочки, радующей всех не только своей красотой, но и подарками, которые Дед Мороз складывает под ее мохнатыми лапами. Сколько песен и стихов сложено о лесной красавице, сколько картин написано!

Какую песенку вы всегда поете в этот праздник?

Дети: “В лесу родилась елочка…”

Педагог: Верно. У этого деревца счастливая судьба – дарить людям счастье, объединяя празднующих Новый год вокруг своей богато украшенной кроны. Вы тоже можете сделать подарки своим близким.

Ребята, перед вами довольно сложная задача – сделать украшение из бисера к Новому году и Рождеству. Примерно такое (показывает образец – РИСУНОК 1). Вспомним, как выглядит елочная ветка? Попробуйте ее схематично нарисовать на ваших листках бумаги.

Дети рисуют.

Педагог: Правильно, веточка состоит из нескольких ответвлений, унизанных хвоей. Давайте обсудим, как лучше ее сделать? Какие способы низания бисера будем использовать?

(Педагог должен следить за тем, чтобы все дети участвовали в обсуждении, помогает, задавая наводящие вопросы).

Педагог: Итак, кто расскажет нам о последовательности работы?

Дети излагают свои варианты.

Педагог: Верно, значит, с чего начинаем изготовление веточки?

Дети: С верхушки.

Педагог: Правильно. Всем понятно? Тогда повторим правила техники безопасности.

Дети:

  • перед работой проверь исправность инструмента;
  • ножницы на стол класть с сомкнутыми лезвиями, кольцами к себе;
  • передавать ножницы кольцом вперед с сомкнутыми лезвиями;
  • при работе не пользоваться ржавой иглой;
  • нельзя перекусывать нитку, проволоку или леску зубами;
  • иголки и булавки надо вкалывать в специальную подушечку.

Педагог: Теперь приступаем к работе.

Содержание работы по исходной схеме: (РИСУНОК 2)

Наберем на проволоку одну бисерину, переместим ее на середину, проволоку согнуть пополам, чтобы бусинка оказалась на сгибе, и оба конца проволоки пропустить через стеклярус и следующую бисеринку. Затем на каждой проволочке делаем по одной “иголке”, и снова пропустим оба конца проволоки через бисеринку, и так далее, пока с каждой стороны веточки не будет минимум по 7 “иголок”.

Педагог: А теперь нам пора прерваться на физкультминутку.

Ох, устали мы низать,
В “Светофор” хотим играть
руки, ноги разминать.
Красный свет нам “Стой!” - кричит,
Ждать зеленого велит,
Чтобы было ждать не скучно
Наклоняемся мы дружно
И назад. И вперед,
Влево, вправо поворот,
Вот и желтый загорелся.
Руки, ноги. Разогреем
Начинаем, детвора!
Вверх поднимем,
Вниз опустим,
Пролетим как самолет.
Вот зеленый загорелся,
Можно нам идти вперед,
Левой, правой,
Левой, правой,
Смело мы идем вперед.
Светофор - помощник славный,
Уставать нам не дает.
встали, потянулись
похлопали в ладоши
круговые движения руками в локтевых суставах.
руки на пояс, прыжки на месте
наклоны в стороны
повороты туловища
хлопки руками вокруг туловища

поднимаем руки вверх
Руки в стороны
ходьба на месте

Педагог: Ну что, ребята, отдохнули? Теперь продолжим работу.

Педагог: Занятие подходит к концу, нам пора подводить итоги. Ребята, посмотрите работы ваших товарищей и постарайтесь объективно их оценить.

Дети обсуждают достоинства и недостатки работ.

Педагог: Вы сегодня хорошо поработали. Ваши работы разнообразны, но все они ярки, праздничны и, что очень важно, придуманы и созданы вами самими.