Вход в Личный кабинет

Подписка

  • Цветной журнал с электронными приложениями;
  • Бумажные и электронные версии;
  • Скидки постоянным подписчикам.

Вы можете ознакомиться с номером журнала.

Оформить подписку

Урок русского языка по теме: "Какие бывают предложения"

Разделы: Преподавание в начальной школе


Задачи:

  • Ввести в языковую практику учащихся термины повествовательное предложение, вопросительное предложение, побудительное предложение.
  • Формировать представление о повествовательном предложении, интонации, с которой оно может произноситься, о знаках препинания в конце предложения.
  • Формировать представление о вопросительном, побудительном предложениях о знаках препинания в конце предложений.
  • Формировать способность учащихся чувствовать, понимать и самостоятельно выбирать интонацию произношения предложения с целью более точной передачи его смысла и построении.
  • Формировать навык осознанного грамотного письма на основе изученных орфограмм.
  • Продолжить формировать умение выделять предложения в тексте, составлять предложения из слов и словосочетаний.
  • Развивать умение работать в команде.
  • Развивать умение работать с учебным текстом.
  • Развивать языковое чутье, умение строить устные высказывания.
  • Воспитывать умение внимательно слушать и слышать, уважать другое мнение.
  • Воспитывать интерес к изучению родного языка.

Ход урока

1. Стадия вызова: (5 минут)

Цель: актуализация знаний учащихся по теме

Приём: постановка проблемного вопроса

Форма работы: групповая

Запись на доске: “Какие бывают предложения”

Учитель: Сегодня мы продолжаем разговор о предложениях, о том, как они устроены, о том, какие могут быть предложения. Давайте сначала попробуем собрать все, что мы знаем об этом, и записать в таблицу (таблица у детей на партах).

<Таблица 1>

Детям дается 3 минуты на подготовку ответов.

Учитель: Заполним вторую колонку, в ней напишем, что хотим сегодня на уроке еще узнать.

2. Стадия осмысления (35 минут)

Цель: получение новой информации и первичная систематизация

Прием: чтение текста с пометами, выполнение тренировочных упражнений

Форма работ