Вход в Личный кабинет

Подписка

  • Цветной журнал с электронными приложениями;
  • Бумажные и электронные версии;
  • Скидки постоянным подписчикам.

Вы можете ознакомиться с номером журнала.

Оформить подписку

Урок русского языка по теме "Безударные гласные в корне слова"

Разделы: Преподавание в начальной школе


Цель: ознакомить с орфограммой проверяемые безударные гласные в корне слова

Задачи:

  • формирование умения обнаруживать орфограмму в словах;
  • глубление представлений учащихся о словах, которые нужно проверять и которые являются проверочными.

ХОД УРОКА

Организационное начало урока

Минутка чистописания

Повторение и постановка учебной задачи.

- Прочитайте слова:

листок
сеновал
больница
глаза
пожарный
погасить

- Сколько слогов в первом слове. Назовите ударный слог.

Какие звуки слышим в ударных слогах? Назовите безударный слог. Назовите гласные в безударных слогах.

- Сегодня, мы узнаем какие гласные буквы в безударных слогах нужно проверять.

Наблюдение над языковым материалом.

- Послушайте слово. Поля.

- Есть ли безударный гласный в этом слове? (Да)

- Назовите его ( [a] ) (Учитель записывает на доске [a]).

Аналогичная работа проводится со словами: леса, пятно, глаза, зима. В результате на доске запись:

[a]

[и]

-Давайте посмотрим как эти слова записаны.

 

поля,

леса,

пятно,

глаза,

зима.

 

[a] [и]

 

 

-Сравните звуки с записанными в словах буквами. Что заметили? (два звука слышим, а букв пишем пять)

- В этих словах мы слышим только два звука. Звук [а] в словах: поля, глаза; [и] в словах: леса, пятно, зима. А сколько букв мы можем написать? Когда слышим звук [а] - можем написать “А”, “О”. А когда слышим [и] – “Е”, “Я”, “И”. Значит, здесь есть выбор букв для обозначения звука, т.е. есть орфограмма. Значит гласные нужно проверя