Вход в Личный кабинет

Подписка

  • Цветной журнал с электронными приложениями;
  • Бумажные и электронные версии;
  • Скидки постоянным подписчикам.

Вы можете ознакомиться с номером журнала.

Оформить подписку

Урок математики по теме "Число 0. Цифра 0". 1-й класс

Разделы: Преподавание в начальной школе


Цели:

1. Сформировать представление о числе 0, способность к его записи, изображению на числовом отрезке, сравнению, сложению и вычитанию с 0.

2. Тренировать навыки счета в пределах 9, мыслительные операции, речь, творческие способности.

1. Оргмомент.

Напоминаю вам простые правила поведения:

  • вести себя спокойно, но не отсиживаться;
  • не выкрикивать (громко – это не значит красиво) ;
  • быть думающими (для этого у вас есть голова на плечах) ;
  • быть терпеливыми, дать возможность высказаться своим товарищам;
  • задания выслушивать до конца.

2. Актуализация.

Есть такая страна – Математика. Где она находится? Так далеко, что самые далёкие звёзды оказываются к нам ближе. И так близко, что ты, сам не замечая, каждый день бываешь там в гостях и встречаешься с её жителями. Потому что эта страна – волшебная! Она – везде!

Здесь числа и цифры бок о бок живут.
Здесь точно ответят за десять минут,
Когда твой корабль долетит до Луны,
И скажут удаву, какой он длины!
Решат, сколько яблок досталось мартышке,
А сколько она подарила зайчишке,
И сколько конфет дала девочка братику…
Такая уж эта страна – Математика!

Математика приглашает в своё царство всех, кто настойчив, кто часто говорит почему?, кто не боится цифр и вычислений и чей девиз "Хочу всё знать!". Сколько надо приложить ума, воли, терпения, смекалки, чтобы познать эту науку!

Числа очень любят прятаться. Видишь доска висит? Она здесь одна. Здесь прячется число “один”!

А вот рядом два ученика. Здесь спряталось число “два”.

Вот как ловко числа прячутся: все эти предметы ты видишь, а сами числа – нет! Прямо невидимки какие-то.

Чтобы сделать числа видимыми, люди к ним “приклеили” волшебные значки – цифры. Вот сейчас мы сделаем их видимыми.

Задание1 “Угадай и покажи о какой цифре идет речь? ” (У каждого ребенка набор цифр о 1 до 9)

Никак не может наклониться
Прямая цифра __________ (единица)
Отличите вы едва
Лебедя от цифры _________ (два)
Две половинки круга
Около друг друга (три)
Спинка стула смотрит вниз,
Ножки кверху поднялись.
Но беспорядка нет в квартире,
Знают все – это ___________ (четыре)
Есть, друзья, такая птица:
Если сяду на страницу,
Очень рад бываю я,
А со мною вся семья. (пятёрка)
Бабушка вязала, кошка играла,
Была шерсть, получилось ___________ (шесть)
Коль нет косы, совет наш всем:
Траву косите цифрой ___________ (семь)
Вас подтвердить, ребята, просим,
Что снеговик похож на __________ (восемь)
Эта цифра непростая:
Не то головастик, не то запятая (девять) .

3адание 2.

- Назови эти числа. Что за ряд получился? (натуральный)

- Назови число, которое стоит за числом 8, 2.

- На сколько каждое последующее число больше предыдущего?

- Назови число, которое стоит перед числом 5, 7.

- Насколько каждое предыдущее число меньше последующего?

- Какое число стоит между числами 7 и 9?

- Что брльше -8 или 9? Почему?

- На сколько9 больше 8?

- Придумайте числовые выражения, значения которых были бы равны 9.

Задание 3.

Посмотрите внимательно на парту. Где вы еще видите натуральный ряд чисел? (на линейке)

- Тогда предлагаю поиграть в игру “День-ночь”. Цепочка: 9-7+3+2-6+2+5+1. (9)

3. Создание проблемной ситуации.

Ответьте, сколько яблок уменя в пакете? (3) Убираю по одному. А сейчас? (нисколько 0)

- Сколько точек на кости домино? ( пусто-пусто)

- Сколько яблок может вырасти на сливе? (ни одного). -

Так как можно обозначить “ни сколько”, “ни одного”?

Вставь в окошко числа, чтобы выражения были равными

4+2=3+

7+2=6+

4+1=5+

- Какое число нужно вставить? Какой цифрой обозначим?

4. Определение темы урока.

- Определите тему урока.

5. Открытие новых знаний

а) Введение числа и цифры 0.

1) Работа по учебнику.

С. 30учебника. . сколько было листиков на дереве ? сколько осталось? Что случилось?

Физминутка “Мы листики осенние. . ”

- Какой точке числового отрезка соответствует количество листьев на ветке?

- Какой цифрой обозначим эту точку? 0

2) Игра “Моя вообразилия”

- На что похожа цифра 0

Могу назвать его мячом
А хочешь, дыркой назовем,
А можно бубликом.
Почти что кругленьким.
Повернуть его ты можешь.
Головой поставить вниз.
Цифра будет все такой же,
Правда ведь, скажи?

Но как его ни назовем.
Он называется ну