Внеклассное мероприятие по сельскохозяйственному труду "Праздник урожая"

Разделы: Внеклассная работа


Каждый педагог знает, что игры, игровые задания как нельзя лучше помогают воспитать интерес к учебному предмету. Стимулируя мыслительную деятельность, игра снимает напряжение, обычно возникающее у детей во время занятий, делает работу увлекательной.

Игровые ситуации можно создавать и на уроке и во внеурочное время, моделировать их, находя для заданий всё новые формы.

Работая в коррекционной школе VIII вида три года учителем сельскохозяйственного труда, продолжаю традицию проведения ежегодных праздников, посвящённых уборке урожая. Каждый год стараюсь проводить это мероприятие в разных формах. Неизменным остаётся подведение итогов сельскохозяйственного года и отчёт о проделанной работе и о количестве выращенной продукции.

Следует заметить, что каждому мероприятию сопутствует оформление выставки, где ребята совместно с учителями и воспитателями оформляют свои работы и композиции, представляя на суд жюри ягоды, цветы, овощи, фрукты необычных форм, размеров и цветов. Итоги по выставке подводит жюри в составе представителей районного управления сельского хозяйства и педагогов различных учебных заведений Нововаршавского района (школа-гимназия, ПУ-51, колледж предпринимательства и права).

Мне хотелось бы познакомить коллег с одной из своих разработок.

В октябре 2006 года мы провели “Игру-путешествие по пришкольному участку”.

В игре принимали участие две команды (ребята 8-х классов) по 5 человек. Зрителями были ребята 6-х, 7-х, 8-х, 9-х классов.

Готовясь к игре, я стремилась делать акцент на общеобразовательных и коррекционно-воспитательных целях: развитии наблюдательности, знаний, воспитании правильного отношения ребёнка к коллективу и желания участвовать в общем деле.

При подготовке мероприятия опиралась на ряд организационно-методических рекомендаций:

  • Мыслительные операции, которые осуществляют участники соревнования, должны быть дозированы. В противном случае игровое задание становится утомительным, интерес к нему теряется.
  • Конкретизируя условия конкурсных заданий, педагог учитывает уровень и возможности участников игры.
  • Учитывая, что дети не имеют достаточного опыта публичных выступлений, некоторые организационные моменты тщательно оговариваются и репетируются.

Коллектив педагогов (учителей и воспитателей) строго следил за соответствием содержания программного материала конкурсных заданий возможностям участников (уровню их познавательных способностей и состоянию профессионально-трудовых навыков), стремясь при этом сохранить баланс между коррекционно-воспитательной и общеобразовательной нагрузкой, с одной стороны, и развлекательностью и зрелищностью мероприятия – с другой стороны, не допуская перекоса в ту или другую сторону.

“Путешествие по пришкольному участку”

Зал оформлен в осенних мотивах (деревья, цветы). На сцене выставка из овощей и солений. На центральной стене надписи, оформленные в виде тучки (станция “Школьный дендрарий”, станция “Огород”, станция “Сад”, станция “Актовый зал”).

В зале оформлена выставка “Самый, самый”. Экспозиция выставляется за 2 – 3 часа до праздника.

Заранее проводится жеребьевка команд.

Ведущий 1: Добрый вечер, друзья! Мы сегодня собрались на традиционный осенний вечер. А вот проходить сегодня он будет не так, как всегда. Сегодняшний вечер мы посвятим игре-путешествию по пришкольному участку.

Ведущий 2: И посетим мы сегодня 4 станции: Школьный дендрарий, это те места, где растут декоративные деревья, кустарники и цветы; станции “Огород”, “Сад”, “Актовый зал”. На всех станциях наши участники будут выполнять задания.

Ведущий 1: Участвовать в нашей игре будут 2 команды. Это ребята 8 а и 8 б классов.

Ведущий 2: Оценивать нашу игру будет жюри в составе

Представление жюри.

Ведущий 1: Итак, мы начинаем. Но для начала мы должны познакомиться с нашими игроками. Первыми на сцену выйдут ребята 8а класса. Ребята представят нам свое приветствие. Это и будет первый конкурс.

Представление команды “Фруктово-ягодный букет”:

Если хочешь ярко жить,
Избегать болезней,
Кушай ягоды и фрукты –
Вот совет полезный!
Утром, вечером и днём
Делом занимайся,
Ночью крепко-крепко спи,
Раньше поднимайся.
Если хочешь ты прослыть
Умником известным,
Кушай ягоды и фрукты –
Вот совет полезный!
Если принял ты советы
И готов их применить,
Значит в этой викторине
Есть все шансы победить!

Ведущий 2: Итак, представление команды 8б класса.

Представление команды “Кладовая солнца”:

В кораллах рябина красуется,
В жемчужинах слива форсит,
Прической своей озорною
Капуста похвастать спешит.
Янтарь спелых зёрен пшеничных
На сжатой искрит полосе.
В заветной кладовой у Солнца
Найдутся гостинцы для всех.
Не каждому щедрое Солнце
Богатства свои открывает –
Лишь добрым, весёлым и умным,
Кто с честью в игре побеждает!

Ведущий 1: Спасибо, ребята! Занимайте свои места. Ну а мы, пока жюри подводит итоги первого конкурса, будем разгадывать загадки.

Работа с залом.

Слово предоставляется жюри.

Ведущий 2: Ну вот, ребята, начало вашей встрече положено. И мы продвигаемся по запланированному маршруту. Наша первая станция “Школьный дендрарий”. Ребята, весной мы в школьной теплице выращивали рассаду цветов, которые все лето и осень росли на клумбах. В этом конкурсе ваша задача вспомнить названия тех цветов, которые радовали нас. А вторым этапом этого конкурса будет составление композиции из предложенных вам цветов.

Ведущий 1: Итак, называть будете по одному названию от команды по очереди, а жюри будет фиксировать ваши ответы. Вы готовы? Начинаем.

Команды перечисляют названия цветов.

Молодцы, ребята! А сейчас, за 2 минуты вы должны составить композиции и вручить их жюри для оценки. Время пошло! (Команды работают) Ваше время истекло. Сдайте свои работы жюри. Пока жюри подводит итоги, продолжаем разгадывать загадки.

Работа с залом.

Слово жри для подведения итогов.

Ведущий 2: Следующее задание, которое вы должны выполнить на этой станции будет такое: за 1 минуту вы выбираете из представленных вам листьев растений только те, которые растут на территории школы, ну и, конечно, правильно написать их названия. Итак, приготовились, время пошло!

Загадки (работа с залом).

Слово жюри

Ведущий 1: Скажите, ребята, как называется место, где выращивают овощи? Правильно, огород! И следующая наша станция так и называется “Школьный огород”. Для выполнения следующего задания нужно по одному представителю от команды. Ребята, вам предлагается вышелушить по 30 стручков фасоли. Кто сделает это первым, тот и победит в этом конкурсе. Задание понятно? Тогда начинаем! (Зал болеет)

Слово жюри.

Ведущий 2: Наш следующий конкурс называется “Овощные жмурки”. Всем вам мы завяжем глаза, и предложим из нашего мешочка выбрать по одному овощу. Вы должны на ощупь или по запаху определить, что за овощ у вас в руках. За каждый правильный ответ в вашу копилку будут начисляться баллы.

Ведущий 1: Слово жюри для подведения итогов конкурса.

Ведущий 2: Наша следующая станция – “Сад”. Вы должны по очереди называть знакомые вам фруктовые деревья или ягодные кустарники, растущие на территории нашей школы. Побеждает команда, за которой останется последнее слово. Итак, мы начинаем!

Ведущий 1: Станция, на которую мы с вами прибыли называется “Актовый зал”. И здесь вас ждут два конкурса. Первый из них - “Продолжи пословицу”. Вам предлагается на листе бумаги по 10 пословиц. Но есть одна проблема – окончания у этих пословиц перепутаны. Ваша задача – эти пословицы восстановить для выполнения этого задания у вас будет 2 минуты. Команды готовы? Время пошло!

Работа с залом.

Слово жюри.

Ведущий 2: Наш последний конкурс, который ребята готовили заранее, называется “Ода овощу”. В этом конкурсе каждая команда должна представить хвалебное слово, какому-либо овощу. Слово команде, набравшей большее количество баллов.

Ведущий 1: Ну, вот и подошла к концу наша конкурсная программа. И пока жюри подводит итоги игры, мы подведем итоги работы на нашем пришкольном участке. За весенне-осенний период была проделана большая работа. Мы выращивали рассаду овощных и цветочных культур, занимались посадкой и посевом овощей в огороде, ухаживали за плодовым садом. И все это не прошло незамеченным. В 2006 году на пришкольном участке вырастили немало овощной и плодово-ягодной продукции.

  • Помидоры свежие – 506 кг.
  • Помидоры консервированные – 416 кг.
  • Огурцы свежие – 122,6 кг.
  • Огурцы консервированные – 330 кг.
  • Повидло – 219 кг.
  • Морковь – 1400 кг.
  • Свекла – 1100 кг.
  • Лук – 366 кг.
  • Капуста – 520 кг.
  • Кабачки – 301 кг.
  • Фасоль – 5 кг.
  • Яблочки свежие – 90 кг.
  • Картофель – 280 кг.

Слово жюри.

Награждение команд.

Приложение 1

Приложение 2