Вход в Личный кабинет

Урок математики в компенсирующем классе школы слабослышащих

Разделы: Преподавание математики, Преподавание в начальной школе, Социальная педагогика


Давайте вспомним, что такое математика. Это наука о количественных отношениях и пространственных формах действительности, которые нас окружают. Но в отличие от других наук, математика изучает особые свойства этих явлений. Математические объекты – это геометрические фигуры, числа, величины, созданные лишь в человеческим умом, существующие только в человеческом мышлении, в знаках и символах, которые образуют математический язык.

В связи со специфичностью развития психических процессов, особенно мышления, для детей с нарушенным слухом математика представляет большую сложность. Весьма страдающее словесно-логическое мышление, даже не всегда хорошо развитое наглядно-образное мышление вызывают трудности в понимании слабослышащими детьми математических понятий, явлений, законов, закономерностей.

Я хочу представить урок математики, проведенный в школе-интернате №20 г.Санкт-Петербурга для слабослышащих детей, в 3 “к” классе 2 отделения. В этом классе учатся 4 ребенка с сочетанными дефектами. Кроме двусторонней сенсоневральной тугоухости у ребят следующие диагнозы: алалия, дизартрия, ОНР, ММД, ПЭП. В целом класс достаточно сложный. Буква “к” означает то, что класс – компенсирующий. По основным предметам, в том числе по математике, производилось обучение по программе 2 класса. Дети с 4 степенью потери слуха не воспринимали речь на слух, в связи с чем даже вопросы к уроку двоим ребятам давались за экраном, а двоим – слухозрительно.

Тема представленного ниже урока: Ознакомление с переместительным свойством умножения.

Прошу обратить ваше внимание на то, что практически весь речевой материал предъявляется на табличках в пронотированном виде, а также на использование наглядности.

Урок математики в 3 классе “К” школы II вида, 2 отделение (по программе 2-го класса).

Тема: “Ознакомление с переместительным свойством умножения”

Цели:

Обучающие:

  • познакомить учащихся с переместительным законом умножения
  • закреплять знания таблицы умножения числа 2 и числа 3;
  • развивать умение учащихся решать задачи умножением

Развивающие:

  • развивать диалогическую и монологическую речь учащихся в контексте урока;
  • способствовать овладению и активному использованию математической терминологии

Коррекционно-воспитательные:

  • воспитывать умение ребенка работать в коллективе;
  • отслеживать контрольный звук.

Оборудование: плакат с фонетической зарядкой, таблички со словами, плакаты с предложениями, карточки с задачами, картинки с солдатами, учебник под ред. Ю.М.Колягина.

Ход урока

Рисунок 1

Рисунок 2

Рисунок 3

Рисунок 4