Приложение 1.

Учебная ( кинестетическая ) гимнастика.

(методика доктора Пола Денинсона)

 

Упражнение :

Цель:

«Будильник»

  • Большим и указательным пальцеми одной руки массаж двух точек мозга

(мягкое место под ключицей ближе к грудине)

  • Указательным и средним пальцем другой руки массаж пупка круговыми движениями
  • Положить язык на нёбо и думать о чем- то приятном

 

Благодаря стимулированию « точек мозга» достигается одновременное включение обоих полушарий.

Это упражнение поможет:

  • При растяжении согласных
  • От путанья букв при чтении

« Громоотвод»

  • Двумя пальцами руки тереть над верхней и нижней губой. Указательным и средним пальцем массаж пупка. После трех глубоких вздохов поменять положение рук и опять дышать три раза. Во время упражнения мычать.
  • Одну руку на пупок, другой слегка поглаживать копчик.
  •  

 

Массаж влияет на :

  • Расслабление ЦНС
  • Увеличение концентрации внимания
  • Стимулирование при напряженном состоянии

« Думающая шапочка»

  • Указательными и большими пальцами тянуть за края свои уши во внешнюю сторону, как будто хочешь их распрямить. Начинать с верхнего края уха и идти вниз до мочки уха (15 раз)
  •  

 

 

При выполнении этого упражнения дотрагиваются до акуптурных точек, которые стимулируют восприятие и понимание на слух, активизирует память.

« Лежащая восьмерка»

Вытянуть руку, которой пишешь и написать ею в воздухе лежащие  восьмерки, теперь другой рукой, потом двумя. Место пересечения твоей восьмерки должно находиться перед глазами. Следить глазами за линией движения кончиков пальцев.

 

 

  • Устраняет путанье букв при чтении и письме
  • Способствует различению и запоминанию символов
  • Облегчает расшифровку письменного языка

« Колыбель слоненка»

  • Медленно раскачивать телом туда- сюда как это делают слоны, положить ухо на плечо
  • Свободно покачать верхней частью туловища, голова и рука ( как бы хобот слоненка) свободно движется в воздухе – так, что возникает лежащая восьмерка.
  • Начать делать восьмерки с места их переплетения движением вверх, глаза смотрят на пальцы рук и над пальцами вдаль, сделать упражнение другой рукой.

 

 

  • Расслабляется мускулатура шеи
  • Улучшается восприятие на слух
  • Актуализируются скрытые речевые возможности
  • Речь становится независимой от стрессов