Урок математики в 3-м классе, программа "Школа России". Тема урока: "Решение задач на уменьшение числа в несколько раз"

Разделы: Начальная школа


Цели:

  • Закреплять умение решать задачи на уменьшение числа в несколько раз и на уменьшение числа на несколько единиц, а также задачи ранее изученных видов.
  • Закреплять знание таблицы умножения и деления.
  • Развивать навык сотрудничества, работы в парах.
  • Развивать познавательные способности, логическое мышление.

Ход урока

I. Организационный момент.

Проверка готовности к уроку.

II. Устный счет.

1. Закрепление знания табличного умножения и деления. Дидактическая игра “Математическое домино”

2. Найти лишнее число в рядах.

12, 18, 24, 27, 42.

12, 9, 18, 27, 14, 15.

3. Продолжить ряд.

8, 12, 16, 20 , . , . .

30, 27, 24, . , . , 15.

1, 2, 4, 8, . , . , . .

III. Работа в тетрадях.

Минутка чистописания.

2. Блиц-турнир по задачам.

Записать только ответы.

  • Бабушка купила 4 йогурта по 7 рублей каждый. Сколько денег бабушка заплатила за покупку?
  • В пяти одинаковых коробках 15 кг печенья. Сколько килограммов печенья в одной коробке?
  • На одно платье швея расходует 2 м ткани. Сколько платьев она может сшить из 12 метров ткани?
  • В один ряд поставили 14 стульев, а во второй на 4 стула больше. Сколько всего стульев в двух рядах?
  • У Кати 16 комнатных растений, а у Маши комнатных растений в 4 раза меньше, чем у Кати. Сколько комнатных растений у Маши?
  • Зина решила 8 примеров, а Петя в 3 раза больше. Сколько примеров решил Петя? Сколько примеров решили дети?

(Два ученика записывают ответы на обратной стороне доски)

Проверка.

IV. Сообщение темы урока.

- Мы продолжаем работу над задачами на уменьшение числа в несколько раз и на уменьшение числа на несколько единиц.

1. Сравнение задач на уменьшение числа в несколько раз и на несколько единиц (работа в парах).

На партах карточки с задачами, нужно выделить сходные и отличительные признаки.

У Коли 27 марок, а у Васи на 9 марок меньше. Сколько марок у Васи?

У Коли 27 марок, а у Васи в 9 раз меньше. Сколько марок у Васи?

Сходства Различия
1. 1.
2. 2.
3. 3.

- Какую задачу мы посоветуем для решения во 2 классе? В 3 классе? Почему?

Составление краткой записи. Запись решения в тетрадях.

Дополнительное задание: изменить вопрос так, чтобы задача решалась в 2 действия. Записать решение выражением.

Проверка.

2. Задание на сообразительность.

Начертить квадрат.

Длина одной стороны 4 см, а другой в 2 раза меньше.

Для какой геометрической фигуры подойдет это задание?

3. Задание по выбору. Построение геометрических фигур с предварительным вычислением.

Уровни:

  • Начертить два отрезка. Длина первого 10 см, а второго в 5 раз меньше.

* На сколько сантиметров первый отрезок длиннее второго?

  • Начертить ломаную линию из двух звеньев. Длина первого звена 6 сантиметров, второго – в 2 раза меньше.

* На сколько сантиметров второе звено короче первого?

  • Начертить прямоугольник. Длина одной стороны 4 см, а другой в 2 раза меньше.

* ? (придумать самим дополнительное задание)

V. Закрепление изученного материала.

Составление неравенств из числовых выражений и их решение. Обращаем внимание на верное прочтение выражений и выяснение их смысла.

8х2 * 8+2

25:5 * 25-5

36-6 * 36:6

4+7 * 4х7

VI. Подведение итога урока.

- Как увеличить число на несколько единиц?

- Как увеличить число в несколько раз?

- Как уменьшить число в несколько раз?

- Как уменьшить число на несколько единиц?

- Какие задания решали с удовольствием? Что вызвало затруднения? Какие задания хотелось бы еще выполнить?