Бинарный урок "О спорт! Ты - мир!"

Разделы: Иностранные языки, Спорт в школе и здоровье детей


В 7 классе мы провели бинарный урок “О, спорт! Ты – мир!” (спортивные эстафеты и задания на немецком языке). Этот урок в наших учебных планах оказался неслучайно, так как закончено изучение темы “Спорт” на уроках немецкого языка в 7 классе, 2006 год – олимпийский год; в конце учебного года необходимо проверить двигательные умения и навыки, приобретённые учащимися 7 класса; вызвать интерес к физической культуре и немецкому языку. Бинарный урок позволяет показывать связь двух, казалось бы, несовместимых предметов: физической культуры и немецкого языка. Мы считаем, что спорт и иностранный язык тесно связаны, так как спортсмены часто выезжают за границу и знание иностранного языка им необходимо. Если налажен деловой контакт между учителями, если согласованы материалы учебных программ, то работать учителям легче, а ученикам – интереснее заниматься на уроках. На своих уроках мы проверяем точность выполнения заданий эстафет, данных на русском языке, контролируем знание иностранного языка в новой ситуации, учим бережному отношению к спортивному инвентарю. Мы проводим бинарные уроки по темам, которые изучаем на уроках немецкого языка: 6 класс “Школа”, 7 класс “Спорт”, 8 класс “Германия”. В рамках недели немецкого языка проводили внеклассные мероприятия по теме “Мы знатоки немецкого языка” в 9 классе. Один из бинарных уроков “О, спорт! Ты – мир!” (спортивные эстафеты и задания на немецком языке) мы представляем на районный конкурс. Мы считаем, бинарные уроки делают обучение целостным и системным. Общая функция урока – целостное формирование и развитие личности школьника на основе развивающего и воспитывающего обучения. Следовательно, основная идея урока – единство обучения, воспитания и развития.

Целеполагание

Содержательная цель урока носит триединый характер и состоит из трёх взаимосвязанных аспектов:

  • познавательного;

  • развивающего;

  • воспитательного.

Познавательный аспект.

  1. Формирование у учащихся убеждения в связности предметов немецкого языка и физической культуры.
  2. Применение знаний и умения в новой учебной ситуации.

    Развивающий аспект.

  1. Развитие мышления, речи (обогащение и усложнение словарного запаса иностранными словами, усиление коммуникативных свойств речи) и развитие двигательных умений и навыков.

Воспитательный аспект.

  1. Формирование и воспитание чувства коллективизма и взаимовыручки.
  2. Воспитание чувства прекрасного через музыкальное сопровождение урока.

Сотрудничество педагогов.

Структура урока отражает логику процесса обучения. Тип данного урока: контроль и коррекция знаний. Дидактическая цель: создать новые условия для проверки знаний по тем “Спорт” на немецком языке и проверить двигательные умения и навыки 7 класса, полученные на уроках физкультуры. Методы: репродуктивный и частично-поисковый. Формы организации познавательной деятельности учащихся: общеклассная и индивидуальная. Средства обучения: магнитофон, табло для подведения итогов, карточки с описанием эстафет, фотоаппарат, грамоты, медали, спортивный инвентарь: элементы единой спортивной формы (6 синих и 6 красных футболок), 2 поворотных флажка, 2 теннисных мяча, 2 теннисных ракетки, 10 кеглей, гимнастическая скамейка, 4 обруча, 2 футбольных мяча, 2 баскетбольных мяча, 2 волейбольных мяча, 2 красных хоккейных мяча, 2 пёстрых резиновых мяча, секундомер, 2 комплект чисел от 1 до 12, 2 воздушных шарика.

Учебник немецкого языка для 7 класса общеобразовательных учреждений (авторы: И.Л. Бим, Л.В. Садомова, Н.А. Артёмова) 5-ое издание – Москва “Просвещение”, 1998 год, стр. 182, 208 тема “Спорт”, газета “Аргументы и факты”; карточки с заданиями на немецком языке.

 Ход урока

Для более эффективного проведения урока необходима подготовка. До урока необходимо разделить класс на две команды, равные по силам и по немецкому языку, и по физической культуре, выдать футболки синего и красного цвета, дать название командам на немецком языке “blaues Meer”, “Rote Sonne”, оформить зал, приготовить инвентарь, приготовить двух судей из числа освобождённых от физкультуры учащихся.

 

Структура урока

Время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Подготовительная часть

1.Организационный момент

2

Учитель немецкого языка называет тему урока, учитель физической культуры строит команды, приветствует учащихся, объясняет правила игры в команде Команды в колоннах входят в зал под звуки спортивного марша, строятся, приветствуют учителя; слушают правила игры в командах
2. Целеполагание и мотивация

10

Учитель немецкого языка формулирует цель урока, поясняя, что ребята научатся работать с табло, с карточками на немецком языке в новых условиях и проверят свою ловкость, точность, быстроту, работая в командах.

Учителя формулируют цель для себя: осуществить контроль знаний, умений, навыков, полученных на предыдущих уроках немецкого языка и физической культуры. Учитель немецкого языка проводит разминку на немецком языке

Определяют для себя объём работы, цель: знать, уметь, применять в новых условиях.

Учащиеся вместе с учителем проговаривают текст зарядки на немецком языке вслух и выполняют движения

Основная часть

3. Актуализация знаний и умений

3

Учитель физкультуры даёт сведения о 20-х зимних Олимпийский играх, о российских спортсменах и спортсменах-земляках.

Учит работать с табло.

Внимательно слушают данную информацию.

 

 

Учатся работать с табло

4. Проверка уровня знаний и умений и самостоятельности учащихся

25

Учитель немецкого языка объясняет языковые задания к эстафетам, учитель физической культуры на русском языке объясняет правильный ход эстафеты с элементами показа. Учителя организуют и контролируют правильный ход эстафеты.

Учителя дают информацию об итогах эстафет помощникам

Соревнуются в двух командах, помогают друг другу, задания выполняют быстро и чётко.

 

 

 

 

Помощники учителя заносят информацию на табло. Дети в течение урока наглядно видят на табло информацию об итогах эстафеты

 

 

Заключительная часть

5. Рефлексия и поведение итогов

5

Строит команды для подведения итогов и награждения, подводит итоги уровня знаний по немецкому языку и уровня физической подготовленности.

Выясняет, какие затруднения испытывали школьники при выполнении работы, высказывает свои замечания. Награждает команды грамотами и медалями.

Команды строятся для подведения итогов урока, оценивают свои успехи, используя табло. Команды приветствуют друг друга.

Получают грамоты и медали. Команда-победительница первой под аплодисменты и музыкальное сопровождение выходит из зала.

 Список использованной литературы

  1. Бим И.Л., Садомова Л.В., Артёмова Н.А. Учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений 5-ое издание – Москва “Просвещение”, 1998г, стр. 182-208.
  2. Колеченко А.К. Энциклопедия дидактических технологий. Материал для специалистов образовательных учреждений, издательство КАРО Санкт – Петерпбург, 2002г., стр. 216.
  3. Методическая газета для учителей физкультуры. Приложение к газете “Первое сентября” № 11– 2006г., стр. 31-32.
  4. Методическая газета для учителей физкультуры. Приложение к газете “Первое сентября” № 24– 2005г., стр. 31-32.
  5. Русских Г.А. Дидактические основы современного урока. – Москва: Ладога – 100, 2001г.