Внеклассное мероприятие по черчению "Занимательное черчение"

Разделы: Общепедагогические технологии


ЦЕЛЬ : развитие интереса у учащихся к изучению курса «Черчение и графика» .

Задачи : \

1) приобщение старшеклассников к проведению мероприятия ;

2) поощрение лучших учеников ;

3) формирование технических навыков , применение полу ченных знаний на практике ;

4) развитие коллективной и групповой деятельности.

Материалы :

  • карточки – задания ;
  • тетради и графические работы лучших учеников класса ;
  • чертежные инструменты ;
  • эмблема праздника на формате A3;
  • призы участникам ;
  • подарки победителям.

Жюри конкурса :

Членами жюри могут быть представители администрации школы : директор, завуч, учителя математики, технологии и ИЗО, родители и др. гости .

Место проведения :

Актовый зал, кабинет технологии .

Ход мероприятия :

1. Вступительное слово учителя

Дорогие ребята и уважаемые взрослые ! Сегодня мы с вами собрались здесь на праздник «Занимательное черчение» . В нем примут участие учащиеся 8 классов. Продемонстрируют свои знания и умения , полученные на теоретических и практических занятиях.

2. Приветствие команд

Приветствие команд возможно в стихотворной форме или прозой . Ребята говорят название команды и демонстрируют свою эмблему.

  • Разминка

Вопросы для разминки :

  • какие бывают карандаши ?
  • как определить твердость карандаша ?
  • какую линию называют горизонтальной ?
  • какую линию называют вертикальной ?
  • что такое линейные размеры ?
  • в каких единицах измеряются линейные размеры ?
  • как правильно настроить циркуль ?

4. Конкурс «Разгадай кроссворд»

Командам на выбор предлагается разгадать кроссворды трех видов

5 . Конкурс «Дочерти половинку»

Учащимся предлагается выполнить чертеж детали по чертежу , где представлена только одна половинка изображения .

6. Конкурс «Укажи название линий»

Ребята пишут на карточках названия линий.

7. Конкурс «Разгадай кроссворд»

8. Конкурс «Расшифруй»

9. Конкурс «Начерти чертеж»

10. Домашнее задание ( презентация ).

Ребята представляют вниманию жюри и зрителей презентации на тему «Это замечательное черчение» .

Ребята подготовили для нас чертежные частушки :

Я точила карандаш ,
Мучилась , старалась .
Очень скоро от него
Чурочка осталась !

Я так долго от руки
Эллипсы чертила, что
Учительница мне
Циркуль подарила !

Я сижу над чертежом то
Смеюсь , то плачу , в едь не
час , не два , а три на него
я трачу !

Я девчонка хоть куда ,
Загляденье просто ! Только
Чтоб не начертила, вечно не
по ГОСТу !

Вы простите нас за все
Эти откровения .
Нет на свете ничего лучше ,
чем черчение !

11 . Подведение итогов на лучшего ученика ( тетради , графические работы ).

12. Заключительное слово жюри – подведение итогов конкурса .

  Награждение участников

 Исполнение песни про черчение

На мотив «Трудно было человеку»

  • Появился в расписании замечательный предмет
    Сразу стала жизнь прекрасной и полнее спору нет .
    С чертежами всюду ходим дочертить их недосуг ,
    Всех соседей слезно просим будь то друг или не друг .
  • Но сосед помочь не в силах, с чертежами ходит сам
    Зря соседа мы просили помогать придется нам
    Мы за шрифты дружно сели, не на шутку увлеклись .
    Не страшны теперь ним мели, вверх по курсу понеслись .
  • Трудно было человеку десять тысяч лет назад.
    Не имел он готовален, не имел карандаша,
    Не резинки, не бумаги и не ГОСТов за душой,
    И работал он ногами голове давал, покой.
  • Хорошо теперь живется человеку на земле
    Чертежи с собою носит он повсюду и везде .
    Превратился в домоседа и не верит в чудеса
    Потому , что он изведал все сверхтайны чертежа .
  • Гордо ты иди по свету, выше голову держи,
    Ведь просвета в жизни нету, коль не сделал чертежи.
    Береги же опыт скромный, пусть хоть маленький, но свой,
    Впереди нас ждет когда-то очень трудный курсовой