Конкурс "Моя семья - моё богатство"

Разделы: Внеклассная работа, Работа с родителями


Оформление актового зала школы.

Зал оформлен шарами, стендами: “Семейная фотография”, состоит из фотографий семей-участниц, “Кто мы” - родословные семей; выставками “Умелые руки”, отражающими увлечения членов семьи; выставками блюд, которые приготовили участники конкурса. На заднике сцены надпись “Моя семья – мое богатство”.

Ход мероприятия.

Ведущий. Здравствуйте, дорогие гости! Мы рады приветствовать вас на нашем празднике. Сегодня мы проводим конкурс “Моя семья - мое богатство”. Участниками конкурса сегодня являются 4 семьи: Вахитовы, Галиевы, Даминовы и Яппаровы.

Члены жюри: Хисматуллин М.Г. – директор школы, Рафиков Н.М. – директор СДК, Мусакаева Г.М. – член родительского комитета школы.

Участников конкурса и членов жюри просим занять свои места.

Под музыку семьи проходят на свои места.

Ведущий. Наш конкурс будет проходить по номинациям:

“Семейная фотография”;
“Семейная традиция”;
“Мои увлечения”;
“Моя родословная”.

Ведущий.

Вчерашний день, минувший год
Не умирают в человеке
Прошедший век – он в нашем веке
Еще звенит, еще поет.
Живут высокие веленья
Ума и сердца прежних лет
Давно участие, волненья
Еще отбрасывают свет.
И фотография в альбоме,
И куст сирени под окном,
И тишина в отцовском доме
Твердят о времени ином.

Семейная связь времен – это тайные нити, которые связывают сегодня со вчера, с позавчера. Вот она – наша история, наша судьба в фотографиях, в разных именах, в любимых лицах. Давайте заглянем в семейные альбомы наших участников.

 По порядку каждая семья рассказывает о своем альбоме. Данный конкурс можно рассмотреть как визитку команд. Они готовят ее в свободной форме:

сказка, стихи, рассказ.

Ведущий. Уважаемые участники сегодняшнего мероприятия, вас приветствует танцевальный коллектив “Радуга”. Башкирский танец “Семь девушек” в исполнении старшей группы.

Ведущий. Следующий наш конкурс называется “Семейная традиция”.

Семейные традиции бывают не только у знаменитых людей. Они есть в каждой  сельской семье. Сегодня наши семьи расскажут о своих семейных традициях.

Каждая семья показывает свои традиции. Обычно это семейные праздники.

Ведущий. Дорогие друзья! Вас приветствуют лауреаты конкурса “Цветок курая” - ученицы 9 класса Хисматуллина Руфина и Даминова Галия. В их исполнении звучит песня Гульдар Ишкуватовой “Мама”.

Ведущий.

Одной мы связаны судьбой,
Одной судьбой, единой кровью.
Потомки станут нам с тобой
Надеждой верой и любовью.
И дух наш, продолжая жить,
Во внуков, правнуков вольется.
И никогда не оборвется
Веков связующая нить.

Ведущий. Выдающийся башкирский ученый – просветитель Мухаметсалим Уметбаев говорил: “Каждый башкир должен знать три вещи: звезды, легенды и предания и свое происхождение”. Мы начинаем самый таинственный и интересный конкурс “Моя родословная”. Каждая семья представляет свою родословную – генеалогическое древо.

Ведущий. И вновь на нашей сцене участники танцевального коллектива “Радуга”. В их исполнении танец “Проказницы”.

Ведущий. Четвертый конкурс называется “Мои увлечения”. Мы все знаем, что семья самая лучшая среда для самореализации детей. Сейчас наши дети продемонстрируют нам, чем увлекаются.

Вахитовы Наиль и Наиля любят петь песни. Папа у них гармонист.

Галиевы Рамиль и Рита любят танцевать. Их учит мама.

Даминовы Айнур и Айгуль любят рисовать. Показывают свои рисунки.

Яппаровы Ильшат и Гульшат занимаются гимнастикой. Папа учит с малых лет. Каждый ребенок продемонстрировал свои умения.

Ведущий. Каждая семья беспокоится о том, чтобы дети не болели, выросли здоровыми и крепкими. Самое хорошее средство уберечься от болезней –  занятие спортом. Следующий конкурс спортивный.

Участники конкурса идут переодеваться. Зрителей приглашаем послушать в исполнении Фатыхова Дениса песню “Звезда”.

Ведущий. Наш конкурс продолжается в спортивном зале.

В спортзале учитель физкультуры проводит несложные веселые эстафеты.

1 эстафета. Сбор и посадка урожая. На полу лежат 2 обруча. В середине одной из них 4 клубни картофеля, а другой обруч пустой. Участники должны в начале перетаскать “семена” в другой обруч - посадить картошку. Потом заново перетаскать в первый – собрать урожай.

2 эстафета. Хоккей с мячом. Каждая команда получает хоккейную клюшку с мячом. Участники ведут мяч клюшкой до определенной отметки и возвращаются. Какая команда первая заканчивает, та и побеждает.

3 эстафета. Машинист и поезд. Первый участник добегает до определенного места и возвращается за вторым членом семьи. Взявшись за руку, они добегают до отметки и возвращаются за третьим членом семьи. Теперь бегут втроем. Добежав до отметки, возвращаются за четвертым членом семьи и, сцепившись, бегут вчетвером. Побеждают те “поезда”, которые не отсоединялись.

Ведущий. На этом наши конкурсы заканчиваются. Мы приглашаем зрителей вновь в актовый зал. Жюри просим подсчитать очки.

Ведущий. И вновь на сцене коллектив “Радуга”. В их исполнении танец “Озорная молодость”.

Жюри подводить итоги конкурсов, при этом учитывает выставку блюд и “Умелые руки”. Объявляются победители по номинациям. Им вручаются призы, предоставленные спонсорами школы.

Ведущий. Мы благодарим семьи, которые откликнулись на наше приглашение и приняли участие в конкурсе “Моя семья – мое богатство”,

Благодарим наших спонсоров СПКК “Салават” и ЧП “Валеев”, а также кондитерский цех за подарки, охотно предоставленные для вручения победителям конкурса, а также наших юных танцоров во главе с руководителем Рафиковой З.А.и певцов во главе с Сабитовой В.В., а зрителям спасибо за поддержку и за то, что пришли на наш праздник.

После окончания конкурса мы пили чай все вместе.

Список литературы.

Журнал “Классный руководитель” №2 за 2002 год.