План-конспект проведения праздника "Halloween" в 3-м классе (повышенный, углубленный уровень обучения)

Разделы: Иностранные языки, Начальная школа, Внеклассная работа


Праздник по теме “HALLOWEEN” проходил в третьем классе. В классе 24 удивительных, любознательных ребенка. У каждого свои способности, интересы, возможности. С помощью этого урока хотелось не просто познакомить учащихся с традициями и обычаями англоговорящих стран, а просто провести настоящий праздник радости, веселья, озорства. Этот праздник – не экзамен, не показ успехов. Это еще одна ступенька в работе. Этот праздник так хотелось провести используя мультимедийную презентацию. Хотелось погрузить детей в мир необычайных звуков, песен, которые они готовы петь каждый день. Маленькое театральное представление на уроке помогло детям действительно погрузиться в мир сказки.

На уроке дети ощущали психологический комфорт, были соблюдены гигиенические требования. Благодаря активности дети смогли достичь желаемого результата – не просто познакомиться и узнать новое, а еще и отдохнуть, чего иногда им не хватает на уроках. Реализовывались все аспекты целей.

Так как урок проводился в прошлом году, в этом учебном году дети с теплотой вспоминали этот праздник. Они вспоминали не просто игровые моменты урока, а старались воспроизвести весь тот материал, который был предоставлен их вниманию.

Пусть каждый праздник в школе будет наполнен радостью, весельем, озорством и огромным желанием принимать в нем участие!

ПЛАН – КОСПЕКТ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАЗДНИКА “Halloween”в 3 КЛАССЕ

(повышенный/ углубленный уровень обучения)

Цель: ознакомление учащихся с обычаями и традициями празднования этого дня в англоязычных странах (на примере США и Британии).

Задачи:

1) воспитательная: воспитывать у учащихся чувство уважения к истории и культуре страны изучаемого языка, а через это и к своей родной национальной культуре;

2) практическая: совершенствовать навык аудирования (сопоставление звуко-буквенного образа с письменным), совершенствовать слухопроизносительные навыки по теме “Halloween”, провести практику речевой деятельности;

3) развивающая: развитие творческой фантазии и инициативы в осуществлении иноязычной речевой деятельности, а также развития познавательных интересов учащихся.

Оборудование: тыквы со свечами внутри; плакаты, поделки и рисунки, выполненные учениками и демонстрирующие главную идею праздника; магнитофон с аудиозаписью песен, компьютер или ноутбук с экраном-мультимедиа; конфеты для призового фонда; эмблемы команд; игровое поле для LOTTO; тыквенные семечки; костюм тыквы, ведьмочек.

Домашнее задание: подготовить маски, подготовить приметы и выпечь имбирное печенье

Используемая литература:

  1. Поле для игры – журнал “Познайка” №3 2003год.
  2. Песенки из УМК “Волшебная шкатулка” для 3 класса/ Н.М.Седунова и др. – Мн.: “Аверсэв”, 2003.

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

№ п/п Этапы проведения Примечание Приложения - слайды
1 ПРИВЕТСТВИЕ    
2 НАЧАЛО ПРАЗДНИКА

Учитель: Все вы прекрасно знаете, что осень – это не только пора урожая в нашей стране, но пора различных праздников. Давайте попробуем назвать их.

Но сегодня мы с вами поговорим о древнем, очень интересном и увлекательном празднике, который отмечают в англо-говорящих странах – HALLOWEEN. Его празднуют в ночь 31 октября, отгоняя злых духов от своего жилья. Для этого жители выставляют на окнах тыквы с вырезанными смешными рожицами и зажженными свечами внутри. А 1 ноября люди празднуют День Всех Святых.

Итак, давайте начнем наш праздник и поприветствуем нашего героя!

Учитель: Эта невероятная история произошла ночью 31 октября. Накануне вечером мистер Пампкин, который жил на ферме старого Макдональда, лег спать. В полночь в небе показались какие-то странные существа. Их было 10. Это были ведьмочки (witches). 10 маленьких ведьмочек летели по небу. Вот они все ближе и ближе. И, наконец, они влетели в окно и уселись отдохнуть в комнате мистера Пампкина: кто на стол, кто на шкаф, а одна - прямо на парту. Мы с вами знаем, что в эту ночь всякая нечисть вылетает из своих жилищ и требует угощения: Trick or treat! - Угощайте, а то подшутим или заколдуем! И сейчас мы узнаем, что же было дальше.

Дети называют праздники.

Появляется тыква (роль исполняет ученик 4 или 5 класса)

I’m a pumpkin, big & round.

Once upon a time I grew on the ground.

Now I’ve got a mouth

Two eyes & a nose.

What are they for

Do you suppose?

With a candle inside

Shining bright,

I’ll be a Jack-o’-Lantern on Halloween night!

Дети поют песенку "Ten Little Witches " (песенка на экране).

One little, two little, three little witches,
Four little, five little, six little witches,
Seven little, eight little, nine little witches,
Ten little witches in the sky.
Ten little, nine little, eight little witches,
Seven little, six little, five little witches,
Four little, three little, two little witches,
One little witch in the sky.

Приложение1 –Слайд1

3 Учитель: Where are you?

Учитель: А чтобы узнать, что же было дальше, необходимо поиграть в очень интересную игру LOTTO от Мистера Пампкина: вам необходимо заполнить семечками окошки со словами о нечистой силе!

На экране появляется слово, ведущий произносит его, а вы повторяете, находите на игровом поле и выкладываете на слово тыквенную семечку. Кто первый заполнит окошки – тот и победил!

Дети играют в игру на протяжении всего праздника, а в перерывах учитель проводит различные конкурсы.

Ведьмочки:

1. I'm on the desk.
2. I'm near the desk.
3. I'm under the table.
4. I'm behind the bookcase.
5. I'm on the chair.

Ведьмочки летают вокруг мистера Пампкина, и весело болтают.

Ведьмочки:

6. - Trick!
7. - Trick!
8. - Trick!

(на экране появляется стихотворение – песенка с загаданными словами)

Приложение 2 - Слова к игре

Приложение 3 – Слайд 2

4 Ведьмочка 9: Разгадайте, что находится под облачками?

Дети отгадывают знакомую им песенку, а затем поют ее.“HICKORY, DICKORY, DOCK” слова песенки на экране).

Дети отгадывают слова и облачка на экране исчезают.

Hickory, dickory, dock!

The mouse ran up the clock,

The click struck one, the mouse ran down.

Hickory, dickory, dock!

Слайд 3

5 Учитель: А теперь давайте попробуем поделиться на команды и выберем капитанов.

Класс делится на команды (можно поделить класс на группы английского языка). Каждой команде присваивается имя (на экране появляются названия команд, эмблемы и имена капитанов, а капитанам на грудь крепится эмблемка).

Можно предложить имена команд, а также подготовить эмблемы командам:

WITCHES

BATS

GHOSTS

Приложение 4 Слайд 4

6 Ведьмочка 10: Ну, а теперь давайте начнем?

Дети начинают играть в LOTTO (например, можно провести несколько ходов)

Дети заполняют семечками тыквы окошки со словами – слова может читать сам учитель либо ведьмы по очереди, показывая зрительный образ, т.е. само слово.  
7 Ведьмочка 1: 1 конкурс: TRICK OR TREAT

Необходимо отгадать сколько конфет в банке. Приз – одну конфету получает та команда, которая угадала количество конфет в банке и верно составила предложение по образцу.

Учитель заранее готовит полную банку конфет, конфет должно быть столько, чтобы дети смогли назвать их количество по-английски. Эти же конфеты в дальнейшем будут служить призами в конкурсах. Дети отвечают на вопрос – Угадай, сколько в банке? – How many candies are there?.

На экране появляется вопрос,

– How many candies are there?

на который надо ответить, а затем появляется ответ –опора

There are … candies.

Приложение 5 - Слайд 5

Слайд 6

8 Ведьмочка 10: Продолжим нашу игру!

Дети продолжают играть в LOTTO (например, можно провести несколько ходов)

   
9 Ведьмочка 2: 2 конкурс: MEMORY GAME

А я вам предлагаю внимательно посмотреть на экран и запомнить слова в течение 30 секунд, а затем отгадать их, назвав предметы по-английски.

На экране появляется слайд, на котором изображены знакомые детям вещи; затем предлагается запомнить эти предметы для последующего их воспроизведения по-английски – дети должны знать слова.

На экране могут быть:

dog, cat, ball, lion, apple, lemon, pen, pencil, car, flower

Слова отгадывают команды по очереди, верно угаданное слово появляется на экране, а в шкатулку с призами Ведьмочки кладут одну призовую конфету.

Приложение 6 - Слайд 7

10 Ведьмочка 10: Ну и молодцы! Все отгадываете! Может сейчас попробую вас запутать! Дети играют в LOTTO (например, можно провести несколько ходов)  
11 Учитель: Мистер Пампкин спит и только повернулся на другой бок, как Ведьмочки закружились и замахали руками и принялись колдовать!

Давайте и мы с вами примем участие в колдовстве.

Учитель: Ведьмочки продолжают свое колдовство

У ведьмочки в руках волшебное письмо (в письме конкурс капитанов).

Дети исполняют физкультминутку

“Head & Shoulders”

Ведьмочки:

  1. Look at this man!
  2. What is his name?
  3. Is he a baker?
  4. Where are the buns?
  5. Give me the bun!
  6. Give me the bun!
  7. Give me the bun!
  8. 9, 10 Trick or treat!

Ведьмочки:

  1. - Trick!
  2. - Trick!
  3. - Trick!
Приложение 7- Слайд 8

12 Ведьмочка3: 3 конкурс: CAPTAIN”S CHANCE.

Дорогие мои капитаны! Предлагаю вам сейчас разгадать мое волшебное письмо, где написано, что у ведьмочек является волшебным, а значит и уязвимым!

На экране изображен английский алфавит – алфавит зашифрован. Капитанам команд необходимо разгадать зашифрованные слова (каждому капитану раздается на листе бумаги зашифрованное задание, а дети, глядя на экран выполняют задание на местах ).

После выполнения капитанами задания, листы отдаются жюри для сверки с ответами, а на экране появляются ответы задания, которые необходимо верно прочитать. За верно прочитанное слово команде дается одна конфета. Приложение 8- алфавит

Приложение 9 - Слайд 9

Слайд 10

13 Учитель: А теперь, давайте подведем итоги! Предлагаю Ведьмочкам пройтись или полетать над нашими участниками игры и поощрить ребят призовыми конфетами за каждый заполненный столбик по горизонтали или вертикали.

Подведение итогов игры LOTTO: Ведьмочки просматривает лото, где дают призовую конфету команде, если у ученика заполнен любой из столбиков (по горизонтали, диагонали, вертикали).

На экране появляется количество баллов у каждой команды. Приложение10 - Слайд 11

14 Учитель: Чтобы нам поздравить победителей нашего праздника, давайте достанем свечи из тыкв и попробуем расколдовать нашего Мистера Пампкина. Расскажем приметы.

Учитель: Трудно сказать, чем бы закончилось это сражение, но мистер Пампкин проснулся. Он сел на кровати, огляделся и с облегчением понял, что это был сон. За окном темнела ночь. И вдруг в небе показались какие-то странные существа. Их было 10. Это были ведьмочки. Десять маленьких ведьмочек летели по небу. Вот они все ближе и ближе. И, наконец, десять маленьких ведьмочек... Вот какая удивительная история приключилась с мистером Пампкином 31 октября. Он рассказал ее нам и показал, как все было.

А мы с вами помним, что Мистер Пампкин жил на ферме у старого Макдональда, который был еще и замечательным пекарем. Сейчас он пришел к нам в гости со своими прекрасными булочками..

Приметы дети готовили заранее.

Ведьмочки собираются у доски возле учителя.

Старый Макдональд: Do you like buns? I have got a gingerbread man for you. Take it, please.

Старый Макдональд угощает детей пряником, приготовленным заранее.

Приложение 11 – Слайд 12

15 ОКОНЧАНИЕ ПРАЗДНИКА

В конце урока дети поют песенку

“Old McDonald has a farm”

Слова песни на экране.