Вход в Личный кабинет

Подписка

  • Цветной журнал с электронными приложениями;
  • Бумажные и электронные версии;
  • Скидки постоянным подписчикам.

Вы можете ознакомиться с номером журнала.

Оформить подписку

Урок чтения в 4-м классе на тему: Ю.Нагибин. "Зимний дуб" (урок 2-й)

Разделы: Преподавание в начальной школе


Тип урока: обобщение и систематизация знаний

Цели:

  • продолжить работу над содержанием произведения, выявлением главной мысли рассказа;

  • развивать чуткость к авторским средствам художественной выразительности;

  • обогащать и активизировать словарь учащихся;
  • обогащать опыт эстетического восприятия окружающей действительности и музыки;
  • развивать умение “открывать” для себя многообразие форм “настроений” природы и музыки;
  • развивать умение формулировать свои эмоционально-оценочные; суждения;

  • формировать умение различать виды литературных произведений;
  • воспитывать патриотическое отношение к природе, своей стране.

Оборудование:

  • фотография “Зимний лес”;
  • картина “Зимний дуб”;
  • комплект печатного материала для доски (группы синонимов, слова для лексического толкования, названия видов литературных произведений, название видов средств художественной выразительности);
  • раздаточный материал для письменной работы учащихся; (Приложение 1)
  • звукозапись музыкальных фрагментов Г. В. Свиридова “Зима”, М. П. Мусоргского “Богатырская симфония”.

ХОД УРОКА

I. Организация начала урока

Сообщение темы и главной цели урока.

II. Всесторонняя проверка знаний

– Прочитайте и объясните значение слов из текста рассказа Ю. Нагибина “Зимний дуб” требующих лексического толкования.

(Список слов, вывешен на доске.)

– К какому литературному виду можно отнести произведение Ю. Нагибина “Зимний дуб”? Докажите.

(На доске таблички: “рассказ”, “повесть”.)

– Чем рассказ отличается от повести?

– Как вы думаете, почему именно так назван рассказ?

– Мы сегодня на уроке попробуем подобрать другие названия для рассказа.

III. Подготовка к активному и сознательному усвоению учебного материала

Работа по содержанию произведения с опорой на план, составленный на предыдущем уроке:

I. Вступление.

Январским утром в школу.

II. Основная часть.

1. Урок русского языка
2. “Существительное” Савушкина
3. Разговор учительской.
4. По тропинке в лес.
5. Зимний дуб.
6. “Зимний дуб” – настоящее существительное!

III. Заключение.

Самое удивительное в этом лесу…

(План записан на доске.)

– Прочитайте по ролям отрывок под названием “Урок русского языка”.

– Сколько потребуется учеников?

  1. Учительница
  2. Леша Фролов
  3. Коля Савушкин
  4. Ученики хором
  5. Автор

Оценивается чтение.

– Прочитайте по ролям отрывок под названием “Существительное”– “Савушкина”.

– Сколько потребуется учеников?

  1. Учительница
  2. Савушкин
  3. Ученик на задней парте
  4. Автор

Оценивается чтение.

– Как вы думаете, есть ли у слов “существительн