Вход в Личный кабинет

Подписка

  • Цветной журнал с электронными приложениями;
  • Бумажные и электронные версии;
  • Скидки постоянным подписчикам.

Вы можете ознакомиться с номером журнала.

Оформить подписку

Неопределенные местоимения

Разделы: Преподавание русского языка


Тип урока: комбинированный (систематизация изученного и контроль качества знаний).

Форма: интегрированный урок с применением системы мультимедиа.

Метод: исследовательский, решение нетиповых ситуаций.

Цели урока:

Обучающие:

  • Обучение составления алгоритма написания неопределённых местоимений;
  • Отработка навыка применения алгоритма написания неопределённых местоимений с использованием современных технологий (мультимедийной презентации);
  • Проверка качества усвоения учащимися данной орфограммы.

Развивающие:

  • Создать мотивационную основу для восприятия учебного материала;
  • Развитие речи учащихся, мышления.

Воспитательные:

  • Воспитание культуры общения, уважение к собеседнику и учителям;
  • Воспитание интереса к русскому языку.

Учебные:

  • Обобщить и расширить знания;
  • Проверить усвоение материала при использовании системы мультимедийной презентации;
  • Формировать практические навыки при выполнении работы с использованием компьютера.

Ход урока

I. Сегодня мы продолжим путешествие по городу Местоимение и познакомимся с новыми его обитателями, особенностями их характера.

Давайте вспомним, кого из жителей этого города мы уже хорошо знаем, у кого уже побывали в гостях? (Личные, вопросительные, определительные, относительные, притяжательные, возвратное, указательные).< Приложение 1, слайд1>

Обратите внимание на то, что две семьи нам пока не знакомы и их квартиры скрываются под вопросительными знаками.

На этом уроке отправимся в гости к одной из этих семей и удовлетворим своё любопытство. Узнаем, на что указывают новые знакомые, как изменяются, какие части речи дублируют, какими членами предложения могут быть.

Сначала попривет