Внеклассная работа по английскому языку

Разделы: Иностранные языки, Внеклассная работа


Внеклассная работа по английскому языку является одним из эффективных средств решения многих задач, стоящих перед учителем: повышение мотивации изучения иностранного языка, активизация учебных умений и навыков, расширение базового уровня знаний учащихся о культуре англоязычных стран. Общение вне урока, во время подготовки какого-либо мероприятия предполагает более близкое общение с учениками, являясь тем самым важным воспитательным моментом. Ребята с удовольствием принимают участие во внеклассной работе, проявляя свою активность, любознательность, непосредственность. А учителю внеурочное общение позволяет лучше понять и раскрыть личность каждого ребёнка, его таланты. Хочу поделиться своим опытом проведения внеклассного мероприятия по теме “Рождество”. При подготовке к мероприятию мною учитывался высокий интерес детей к информационным технологиям и игровой деятельности. Данная разработка может быть использована учителями в разных вариантах, в зависимости от того, какие технические средства доступны учителю, и рассчитана на детей начального и среднего звена. Предполагается дополнительная предварительная подготовка детей в виде бесед, чтения текстов, просмотра видеофильмов и т.д.

Внеклассное мероприятие

Тема: Рождество

Цели и задачи:

  • развивать интерес к изучению английского языка;
  • развивать коммуникативные умения;
  • воспитывать уважение к культуре и традициям своей и другой страны;
  • систематизировать знания учащихся по теме “Рождество”.

Оборудование: оформление кабинета, два компьютера, мультимедийный проектор с большим экраном, магнитофон, раздаточный материал с заданиями, материал для изготовления ёлочных украшений, жетоны для оценки конкурсов.

План мероприятия

Ребята делятся на две команды. Их работу оценивает жюри, вручая за победу в конкурсах жетоны в виде ёлочных игрушек. Поощряются активные члены команды. Игра может быть проведена как на русском, так и на английском языке, в зависимости от языковой подготовки детей. Роль ведущего может исполнять ученик старших классов.

Звучит музыка.

Ночь. Мороз. Сверкают звёзды с высоты небес.
Весь в снегу, как в горностаях, дремлет тихий лес.
Тишина вокруг. Поляна спит в объятьях сна,
Из-за леса выплывает на дозор луна.
Звёзды гаснут. С неба льются бледные лучи,
Заискрился снег морозный серебром парчи.
Широко раскинув ветви в шубе снеговой
Посреди поляны ёлка ввысь ушла стрелой.
На красавицу лесную лунный свет упал.
И огнями из кристаллов в ветках заиграл.
Изумруды и рубины на снегу зажглись...
Ясной звёздочкой у ёлки светится глава...
Наступает день великий – праздник Рождества!

Ребятам предлагается караоке английской песенки “Jingle bells”. Возможно конкурсное исполнение песни. Текст песни выводится на большой экран.

Конкурс “Блиц-вопрос”

Рождество – один из самых главных и весёлых праздников. Вы, конечно знакомы с его традициями. Первый наш конкурс – “Блиц – вопрос”. Вопросы задаются каждой команде по очереди. Если команда не может ответить на него, то право ответа переходит другой команде. За каждый правильный ответ команда получает игрушку.

Вопросы для первой команды:

  • Когда Рождество празднуется в России?
  • Как зовут английского Деда Мороза?
  • Какие животные везут сани Деда Мороза?
  • Где живёт Санта-Клаус?
  • На день Святого Валентина англичане посылают друг другу валентинки, а на Рождество?

Вопросы для второй команды:

  • Когда Рождество празднуется в Англии?
  • Традиционное рождественское блюдо у англичан.
  • Кто везёт сани Санта-Клауса?
  • Где живёт Дед Мороз?
  • Что вешают на камин и для чего?

Конкурс “Головоломки”

Каждая команда получает “пакет с головоломкой” (на экране компьютеров для каждой команды набраны буквы вразброс). Нужно как можно быстрее собрать её. (Слова: Stocking – Christmas)

 Конкурс “Гадания”

Раз в крещенский вечерок девушки гадали,

За ворота башмачок, сняв с ноги бросали...

Команды получают карточки с названиями предметов, которыми пользуются для гадания.

Задание: изобразить это гадание так, чтобы другая команда поняла и назвала предметы и способ гадания.

Для первой команды выдаются свечи и зеркало, а для второй – зеркало, расчёска и подушка.

Конкурс “Шифровки”

Каждая команда получает “шифровку”.

Задание: расшифровать и перевести то, что там написано. В “шифровках” находятся части слов. Нужно правильно составить слова, прочитать и перевести их. (Слова для первой команды: December, angel, sleigh, bells, snowman; слова для второй команды: holiday, Santa, Christmas, decorate, candle.)

Конкурс “Разгадай кроссворд”

r s n o w m a n d
p u d d i n g p y
r f g l n u t s j
e s b c t k m l v
s d e c e m b e r
e c l h r o k i t
n b l n k m c g b
t t r h n l s h p

Динамическая пауза “Танец снежинок”

Ребятам предлагается исполнить танец снежинок под музыку. Лучшие исполнители танца награждаются жюри.

Конкурс “Ребусы”

Разгадайте ребус и вы узнаете что принёс собой Дед Мороз.

  • W’9’10’R
  • SN' 'W

 Конкурс “Ёлочка”

Маленькой ёлочке холодно зимой,
Из лесу ёлочку взяли мы домой...

Задание: каждой команде нарисовать ёлку на бумаге, прикреплённой к доске. Затем команды получают материалы для изготовления ёлочных игрушек (спичечный коробок, пустое яйцо, клей, нитки, ножницы, цветная бумага). Необходимо за 5 минут изготовить ёлочную игрушку. При оценивании учитывается скорость и эстетика выполнения.

Конкурс “Снеговики”

I made a great tall snowman
With two huge coal black eyes,
And just to reach around his neck
Took two of Daddy’s ties.
I put a hat of Mother’s
Upon his rounded head,
And then I ran and left him
and hurried off to bed.
When I awoke next morning,
Imagine my surprise.
My snowman had run away
And left his hat, ties, and eyes!

Обеим командам предлагается нарисовать с помощью компьютера снеговика. Рисунки печатаются на принтере и выносятся на суд жюри.

А сейчас на нарисованную ёлку прикрепите все игрушки, которые вы получили за конкурсы.

Жюри вручает за победу в конкурсах жетоны в виде ёлочных игрушек, а также поощряет активных членов команды.