Обобщающий урок по физике в 7-м классе по теме: "Простые механизмы. КПД"

Разделы: Физика


Тип урока: урок комплексного применения знаний.

Цели урока.

  • Образовательная: систематизация знаний по теме “Простые механизмы. КПД”: формировать умение находить КПД различных механизмов; повторить основные формулы темы с помощью решения задач; обеспечить усвоение формулы для расчёта КПД; формировать у ребят умение осуществлять самоконтроль с помощью конкретных вопросов и использования дидактического материала.
  • Развивающая: совершенствовать навыки самостоятельной работы, активизировать мышление школьников, умение самостоятельно формулировать выводы, развивать речь. Развитие умения правильно оформлять и решать задачи.
  • Воспитательная: развитие чувства взаимопонимания и взаимопомощи в процессе совместного решения задач; развитие навыка работы в паре, развивать мотивацию изучения физики, используя разнообразные приёмы деятельности.

Ход урока

I. Организационный момент. (1 мин)

Здравствуйте! Сегодня на уроке мы вспомним все о простых механизмах, коэффициенте полезного действия простых механизмов, прорешаем ряд задач по этой теме.

II. Проверка домашнего задания и актуализация знаний. (10-12 мин)

Проверка домашнего задания будет состоять из нескольких этапов.

- Два ученика выходят к доске и готовятся отвечать по плану(на демонстрационном столе находятся необходимые приборы):

а) блок: виды блоков, определение, выигрыш в силе, выигрыш в работе, применение.

б) рычаг: определение, условие равновесия рычага, выигрыш в работе, применение.

Заслушиваются ответы учащихся, готовящихся у доски, после проверки физического диктанта, выставляются оценки.

- Остальные учащиеся пишут физический диктант, в котором указывают буквенное обозначение и единицу измерения названной физической величины.

Вопрос Ответ
1. Сила F, Н
2. Плечо силы l , м
3. Мощность N, Вт
4. Работа A, Дж
5. КПД , %

Проводится учащимися взаимопроверка работ (правильные ответы высвечиваются или заранее написаны на доске), несколько человек дают определения физических величин и им выставляется оценка с учетом оценки за физический диктант.

III. Решение задач. (20 мин)

№1. На меньшее плечо рычага действует сила 300 Н, на большее – 20 Н. Длина меньшего плеча 5 см. Определите длину большего плеча. Сделайте рисунок.

Решение

№2. Ведро с песком массой 24,5 кг поднимают при помощи неподвижного блока на высоту 10 м, действуя на веревку силой 250 Н. Вычислите КПД установки.

Решение

IV. Закрепление материала. (5-7 мин)

- Какая сила удерживает рычаг в равновесии?

Р=20 Н F-? F-? Р=10 Н

- Получу ли я выигрыш в силе?

V. Домашнее задание. (1 мин)

Повторить §56-61, упр. 31(2)

VI. Рефлексия. (1 мин)

Ребята, что нам удалось сегодня на уроке сделать? (Учащиеся подводят итог).

Кто хочет высказать особое мнение? Спасибо за работу всем, но особенно плодотворно работали … Выходя из кабинета, оцените сами свою работу на уроке, решите, было ли вам ИНТЕРЕСНО, все ли было ПОНЯТНО, все ли УСВОЕНО.

Приложение 3