Игры в обучении французскому языку

Разделы: Иностранные языки


Игра “Le gвteau” (на мотив “Каравай”) используется для усвоения прилагательных haut, bas, large, étroit.Кроме этого, повторяются частые в употреблении слова gвteau, fête и глагол choisir в повелительном наклонении.

Это подвижная игра, но если учебное помещение не позволяет водить хоровод, её можно проводить, сидя за партами или стоя. Дети показывают размер пирога руками (вверх, вниз, в стороны, почти соединив ладони).

“Le gвteau”

Elève. A la fête de Nina,
J’ai fait un très grand gвteau,
Aussi haut, aussi haut,
Aussi bas, aussi bas,
Aussi large, aussi large,
Et aussi étroit.

Classe. Beau gвteau, beau gвteau,
Choisis qui tu veux.

Elève. Je vous aime bien tous,
Mais Marina surtout.

Для того чтобы выучить женский род прилагательных, можно пропеть следующий куплет:

Elève. A la fête de Michel,
J’ai fait une jolie maison,
Aussi haute, aussi haute,
Aussi basse, aussi basse,
Aussi large, aussi large,
Et aussi étroite.

Classe. Belle maison, belle maison,
Choisis qui tu veux.

Elève. Je vous aime bien tous,
Mais Olga surtout.

Игра “Trouve l’objet!” с предметом или картинкой позволяет перейти от диалога в 6 реплик к диалогу в 10-12 реплик в режимах ученик-ученик, ученик-ученик 1,2,3 и т.д. Она может проводиться в нескольких вариантах:

  1. Игра с прятанием картинки. Водящему ученику показывается картинка, а затем он выходит из класса или поворачивается спиной к ученикам.
  2. Учитель даёт картинку (карандаш) одному из детей, и тот прячет.

    Водящий поворачивается к классу и задаёт вопрос, обращаясь к разным ученикам (Е1).

    E1. Toc, toc, toc!

    E2,3. Qui est là?

    E1. C’est moi, Katia!

    E2,3. Entre. Que veux-tu?

    E1. Je cherche un crayon.

    E2,3. Demande-nous!

    E1. As-tu un crayon?

    E2 Non, je n’en ai pas.

    E1. As-tu un crayon?

    E2. Oui, j’en ai deux. Prends un! (Prends-en un!)

    E1. Merci, bien!

    E2. De rien (Pas de quoi!)

    Водящий имеет право задать вопрос 3 или 5 ученикам. Если предмет не угадан, назначается новый водящий.

  3. Этот диалог может быть в дальнейшем расширен.
  4. После реплики Е1: As-tu un crayon?

    E2. Pour quoi faire?

    E1. Pour dessiner.

  5. Если спрятан мяч, то можно задать ещё несколько вопросов:

E2. Pour quoi faire?

E1. Pour jouer.

E3. Avec qui?

E1. Avec mes amis (mon ami, Serge, …).

E4. Où ça?

E1. Dans la cour. (Au stade. Dans le jardin. …)

Как только появляется новый вопрос, его сразу же нужно записать в тетради. Реплики, данные для игры, дети запоминают гораздо быстрее, чем приложения из текста.

Игра “Devine, qui est-ce?”

Ученики задумывают одного из товарищей. Задавая вопросы ученикам, водящий должен отгадать, кто же это.

- Est-ce que c’est un garçon?

- C’est une fillette?

- Est-il (elle) blond(-e)?

- Ses cheveux sont noirs?

- Ses yeux sont verts (bleux, noirs, gris)?

- Est-ce qu’il (elle) est un (une) bon (-ne) élève?

- Est-ce qu’il (elle) fait du sport?

- Est-ce qu’elle porte des rubans rouges (bleus, blancs)?

- Est-ce qu’il a un pull-over gris? Etc.

Водящий может задавать 3-4 вопроса.

Игра “Les images vivantes” проводиться с персонажами, которые выполняют действия, заданные заранее учителем, который в это время ведёт беседу с классом. Эта беседа может быть как тематическая, так и свободная.

 По теме “Une famille unie” (Уборка комнаты) для начала действует один персонаж: Aline.

Девочка выполняет действия. Учитель задаёт вопросы. Ученики отвечают.

1. M. Que fait Aline?

E1. Aline prends le balai.

M. Que fait Aline?

E2. Aline balaie la chambre.

M. Que fait Aline?

E3. Aline fait son lit.

M. Que fait Aline?

E4. Aline déjeune.

Etc.

2. M. Que fait Aline?

E1. Aline prends une tasse.

M. Que fait Aline?

E2. Aline s’assied à table.

M. Que fait Aline?

E3. Aline prend du thé avec une tartine.

Затем к таким же действиям вопросы задают ученики, а Алина отвечает. Таким образом повторяется 1-е лицо единственного числа.

Сценка “ Je vais à l’école” потребует других вопросов и ответов.

M. Que fait tu?

E. Je prends mon livre et je le mets dans ma serviette.

M. Pour quoi faire?

E. Pour lire dans la classe.

M. Et où est le stylo et ta gomme?

E. Mon stylo et ma gomme sont dans le plumier.

Вопросы могут задать сами учащиеся, либо один из учеников задаёт их классу в 3-ем лице единственного числа.

 Игра “Cinéma”.

Персонажи рассказывают с экрана, что они делали вчера. Ответы на вопросы должны быть в passé composé.

M. C’est Jean Durant. Hier, il afait bien de choses. Hier, il est allé chez son ami Jules.Comment est allé Jean chez son ami Jules?

E. Il est allé chez son ami en vélo.

M. Où est entré Jean?

E. Jean est entré dans une grande maison.

M. Et puis?

E. Et puis, il est entré dans la chambre de Jules.

M. Qu’est-ce que deux amis ont fait?

E. Jules a salué son ami Jean et Jean a salué son ami Jules.

M. Jules, qu’a-t-il fait?

E. Il mis son manteau et son chapeau.

M. Où sont allé les deux amis?

E. Ils sont allé au cirque.

Учащиеся могут разыграть день рождения: к одной ученице приходят в гости её друзья (два мальчика и две девочки). Они стучат, она открывает и приглашает войти. Дети здороваются и вручают принесённые подарки. Девочка довольна. Все садятся за стол и пьют чай с пирожными (тортом). Затем играют.

Дома мама одного из гостей спрашивает, как прошёл день рождения. Она задаёт вопросы, а он рассказывает всё по порядку (как происходило на самом деле). Мама спрашивает, понравился ли подарок девочке. Мальчик отвечает, что подарок очень понравился, и девочка благодарила всех гостей.

Учитель может сопоставить маленький сценарий к каждой такой игре, включив туда все речевые единицы, которые ему понадобятся для монологического высказывания или для ситуативной диалогической речи. Смена актёров позволяет неоднократно повторить материал.

Игра “Trouve une question correcte” на быстрое нахождение вопроса при знании ответа.

Учитель вывешивает таблицу, в одной части которой помещаются ответы (каждый под своим номером), в другой – вопросы без номеров. Один ученик читает первый ответ, остальные отыскивают вопрос и поднимают руки. Выигрывает тот, кто быстрее найдёт правильный вопрос.

  Qui est venu chez Julie? 1 La maman de Julie a organisé

la fкte.

  Est-ce que Julie a reçu des cadeaux? 2 Les amis de Julie sont venus chez elle.
  Quand les invites sont parties à la maison? 3 Julie a reçu beaucoup de cadeaux.
  Les amis de Julie, sont-ils venus chez

elle?

4 Tout le monde était gai.
  Est-ce que la maman de Julie a organisé la fкte. 5 A huit heures, les invités sont parties à la maison.

Иногда эта игра даётся как текстовое упражнение для организации контроля понимания.