Вход в Личный кабинет

Подписка

  • Цветной журнал с электронными приложениями;
  • Бумажные и электронные версии;
  • Скидки постоянным подписчикам.

Вы можете ознакомиться с номером журнала.

Оформить подписку

Классный час "Здоровье и выбор профессий"

Разделы: Классное руководство


Цель:

  1. Подготовка девятиклассников к осознанному выбору профессии и пути продолжения образования, выявить, в какой профессии подростки хотят себя реализовать;
  2. Сформировать реальное представление о возможностях приложения своих профессиональных намерений с учетом состояния здоровья;
  3. Воспитывать интерес и чувство ответственности к выбору профессии.

Задачи:

  1. Знакомство с результатами анализа ответов учащихся на анкету «Выбор профессии»;
  2. Определение требований предъявляемых профессиями к здоровью человека. Метод: «Мозговой штурм»;
  3. Обсуждение вопроса значения воли в преодолении недуга. Метод: групповая дискуссия;
  4. Выявление методов профилактики и закаливания. Метод: групповая дискуссия;
  5. Закрепление пройденного материала. Метод: ролевая игра и ее обсуждение.

Эпиграф к классному часу:

Здоровье - не все, но все без здоровья - ничто.
Сократ.

Ход классного часа

Организационный вопрос. Приветствие. Сообщение темы и цели классного часа.

Слово классного руководителя:

- Здравствуйте, уважаемые гости, дорогие ребята. Сегодня мы с вами собрались для того, чтобы обсудить серьезный вопрос - выбор профессии. На сегодняшнем мероприятии мы должны выяснить, как здоровье человека может серьезно влиять на выбор профессии.

На классный час мы пригласили гостей, чтобы они помогли нам советами при выборе профессии. Сегодня у нас в гостях участковый врач-терапевт Александр Федорович Федотов, ответственный за здоровье школьников по Агрызскому району Муслимова Налида Фархатовна, ответственный за здоровье учащихся Кичкетанского лицея Зиннатова Назиля Мехаматнуровна.

Наш классный час пройдет в необычной форме и поэтому хочу напомнить вам правила работы:

  1. Доверительный стиль общения;
  2. Искренность в общении;
  3. Активное участие в происходящем;
  4. Уважение к говорящему;
  5. Не перебивать говорящего;
  6. С места не выкрикивать.

Начнем классный час с игры. («У каждого свое мнение»)

Берется лист бумаги. Глаза у учащихся закрыты. Задание: разделить лист бумаги на две части и оторвать одну часть. Глаза открываем. Листок поднимаем вверх. Одинаковы ли ваши листы?

(Ответы учащихся).

Вывод: у каждого человека есть свое мнение, каждый из нас является личностью. И вы должны высказать только свое личное мнение. Сегодня мы распределили вас по группам, исходя из вашего выбора.

Незадолго до нашего классного часа мы с вами провели анкетирование на тему «Выбор профессии», где вы, отвечая на вопросы анкеты, выбрали себе определенный тип труда. За I столом сидят учащиеся, которые выбрали тип «Человек - знаковая система», за 2 столом - «Человек - природа», за 3 столом - «Человек - техника», за 4 столом - «Человек - художественный образ». Тип труда «Человек - человек» никем из вас не выбран.

Да, вы сделали свой выбор - это оптимальное решение задачи, причем задачи со многими неизвестными, а иногда - приближенными, неверными данными. Поэтому не исключена ошибка. Но чем серьезнее вы относитесь к задаче, тем меньше будет вероятность ошибки, тем скорее вы достигнете цели. Надо решить, какой путь избрать после 9 класса - продолжить обучение в общеобразовательной школе, в техникумах, училищах или в профильном классе нашего лицея. Вам предоставляется с начала нового учебного года уникальная возможность продолжить обучение в 10 классе по направлению «Техносферная безопасность» по специальностям «Охрана окружающей среды и рациональное использование природных ресурсов», «Пожарная безопасность». У вас еще есть время подумать, так как в группе «Человек - техника» набралось 7 учащихся. Выбор за вами!

Коротко формулу «хорошего выбора» можно выразить тремя словами:

(формула на доске)

хороший выбор
нужно
хочу
смогу

Беседа с учащимися:

- Как вы понимаете формулу «хороший выбор»?

(Ответы учащихся)

Вывод классного руководителя:    

  • «хочу» - это желания, интересы, склонности личности.
  • «могу» - это человеческие возможности
  • «нужно» - это потребности рынка труда, обязанности человека перед обществом, людьми, семьей и так далее.

Работа в группах:

  • Вы должны защитить, почему именно этот тип труда вам наиболее близок?

  • Кто или что повлияло на ваш выбор? (Ответы учащихся в группах).

Вывод классного руководителя.

- Скажите, пожалуйста, учащиеся, какие 4 фактора нужно знать, чтобы правильно выбрать профессию?

(Ответы учащихся).

Классный руководитель прикрепляет на доске к рисунку самолета (на месте 4 двигателей) листки с надписью:

  • интерес;
  • склонности и способности;
  • потребности общества в кадрах;
  • здоровье.

Слово учителя:

- Чтобы наш «самолет» достиг своей цели, чтобы «двигатели» работали стабильно, важно, чтобы мы правильно определили свой выбор и заранее себя подготовили к самореализации.

Беседа с учащимися:

- Какое из этих условий более важное? Почему?

(Ответы учащихся).

Взгляд специалиста - врача - терапевта. (О группах здоровья)

Практическая работа. Метод «Мозговой штурм».

Каждой группе дается лист бумаги, где написано название профессии. За 2-3 минуты вы должны решить, какие требования эти профессии предъявляют к здоровью человека.

1 группа «Человек - знаковая система» - экономист;

2 группа «Человек - художественный образ» - дизайнер;

3 группа «Человек - природа» - эколог;

4 группа «Человек - техника» - шофер.

(Ответы учащихся).

После ответа каждой группы врач-терапевт дополняет или исправляет ответы учащихся.

Вопрос врачу-терапевту:

- Какие заболевания для этой конкретной профессии являются противопоказанными?

- А что же делать ученику, выбравшему ту или иную профессию, если по состоянию здоровья ему противопоказана данная специальность?

- Можно ли с уверенностью сказать, что болезни можно преодолеть?

(Ответ врача-терапевта).

Классный руководитель:

Обобщая и поддерживая слова врача, хочу, чтобы вы привели примеры из жизни замечательных и выдающихся людей.

(Ответы учащихся о воле, сильно