Вход в Личный кабинет

Подписка

  • Цветной журнал с электронными приложениями;
  • Бумажные и электронные версии;
  • Скидки постоянным подписчикам.

Вы можете ознакомиться с номером журнала.

Оформить подписку

Открытый урок по математике в 1-м классе по теме: "Повторение. Решение текстовых задач" (авторы учебника Т.Е. Демидова, С.А. Козлова)

Разделы: Преподавание в начальной школе


Цели урока:

– Повторить решение задач изученных типов на основе связи целое – часть.

– Скорректировать действия учащихся, связанные с решениями задач и вычислительными навыками. Закрепить у них правильно сформированные действия.

– Развивать мыслительные операции, внимание, память, речь, познавательные интересы, творческие способности.

Организационный момент.

Первоклассники входят в класс вместе с учителем под музыку из кинофильма “Приключения Буратино”, встают в круг.

Учитель. Я рада встрече с вами, мои маленькие друзья и с вами, дорогие гости! Ребята, у нас было много приятных минут в этом учебном году, вы многому научились. Скажите, а вы любите играть? Ответы детей. Я тоже.

Сегодня у нас будет необычный урок математики – урок-игра.

Приглашаю вас поиграть,
Для этого правила следует знать.
Если задания выполнят все –
На финише ждёт нас сюрприз и успех!

– Для того чтобы наша игра была интересной, мы смогли выполнить все задания и успешно добраться от старта до финиша, мне нужен помощник. Мы выберем его с помощью считалочки. Кто её узнает, пусть повторяет вместе со мной. (На золотом крыльце сидели…)

Выбрали помощника, надели на него колпачок и жилетку.

– Ребята, как зовут сказочного героя, который носит такой колпачок и жилетку?

Из какой он сказки?

Кто её автор?

Валеологическая минутка.

– А, теперь, возьмёмся за руки, улыбнёмся друг другу, гостям. Вы очень добрые, у вас хорошее настроение. Садитесь, пожалуйста, на свои места.

Актуализация знаний и формулирование темы урока.

– Посмотрите на доску. (На доске схемы разных видов задач.) Как вы думаете, чем мы будем заниматься сегодня на уроке? Ответы детей. Правильно, решать задачи. Мы повторим решение задач, будем считать и играть.

– Где же наш Буратино? Буратино, пригласи нас в сказку! Открой доску, как будто сказочную дверь.

Буратино открывает части доски.

Работа по теме урока.

– Ребята, посмотрите на игровое поле. Все ли части игровой дорожки одинаковы?

(Нет, они отличаются по цвету).

Вы очень внимательны. Каждая часть пути Буратино совпадает по цвету с конвертами, в которых лежат игровые задания.

(На игровом поле от каморки Папы Карло до театра – цветная дорожки с прорезями для бумажной куклы Буратино).

– Какого цвета конверт мы откроем первым? Жёлтый. Интересно, какое в нём задание? Математический диктант. Выполнять это задание будем в тетрадях. Откройте тетради, запишите число.

Все готовы внимательно слушать диктант?

– Запишите число, предшествующее 5.

– Запишите число, последующее за числом 4.

– На сколько 10 больше 4?

– 10 уменьшили на 3. Чему равен результат?

– Из 8 вычли х., получили 0. Чему равен х.?

– Первое слагаемое 5, второе слагаемое 4. Чему равна сумма?

Теперь давайте проверим, все ли верно выполнили это задание? Мы ещё раз вместе прочтём ответы (4,5,6,7,8,9). У нас получился ряд чисел, найдите закономерность в записи чисел.

Вы справились с этим заданием.

Буратино готов сделать следующий шаг. Какого цвета конверт мы откроем сейчас? (белый)

– Задание сложное. Выполнять его будем в группах (Детям раздаются карточки с геометрическими фигурами).

– По каким признакам можно разбить эти фигуры? Рассуждаем вместе. У какой группы готов ответ? Кто будет отвечать? Правильно ребята выполнили задание?

– Молодцы! Буратино делает следующий шаг. Мы открываем синий конверт. Задание – решите задачу.

“В среду Дуремар поймал 17 пиявок, а в четверг на 2 пиявки меньше. Сколько пиявок поймал Дуремар в четверг?” О ком будем решать задачу?

Посмотрите на схему. Что известно и что неизвестно в этой задаче (Известно большее число и разность между большим и меньшим числом, неизвестно меньшее число)?

– Можете ли вы найти ответ на вопрос этой задачи? Какое составите выражение? Запишите решение этой задачи. Кто запишет решение на доске?

Ребята, посмотрите на знак в действии задачи. Вспомните, как называются такие задачи?

Физкультминутка.

Мы считали и решали
И уже чуть-чуть устали.
Поиграем в “День– ночь”.

Ночь! Сядьте удобно, закройте глаза, послушайте цепочку примеров, найдите ответ.

– Я задумала число 9-1-1-1-2+4.

День! У кого готов ответ? 8.

– Отдохнули мы, отдохнул и Буратино, он уже готов отправиться в путь.

Какого цвета следующая часть дорожки?

Открываем конверт оранжевого цвета. И в нём – задача.

В Старом Осколе театр Карабаса – Барабаса показал 10 спектаклей, а в Москве на 3 спектакля больше. Сколько спектаклей театра прошло в Москве? Посмотрите на схему. Что известно и что неизвестно в этой задаче? (Известно меньшее число и разница между меньшим и большим числом, неизвестно большее число).

– Можете ли вы ответить на вопрос этой задачи? Составьте выражение.

Найдите его значение