Построение диаграмм в электронных таблицах (Кривой Рог в цифрах)

Разделы: Информатика


Цели урока:

Учебные: обеспечить в ходе урока закрепления основных терминов и понятий темы “Построение диаграмм и графиков в электронной таблице Microsoft Excel 2003”; продолжить формирование навыков работы с электронной таблицей.

Развивающие: формирование у школьников умения анализировать и обобщать выученный материал, систематизировать полученные знания, применять полученные теоретические знания на практике, развивать навыки самостоятельной и групповой деятельности, формировать умение оценивать собственные знания, умения и навыки.

Воспитывающие: воспитание стремления к получению новых знаний; способствовать эстетичному воспитанию школьников, развивать ораторское мастерство.

План урока

  1. Организационный момент
  2. Актуализация базовых знаний
  3. Закрепление знаний
  4. Проверка усвоения материала
  5. Подведение итогов урока. Оценки за урок
  6. Домашнее задание

Ход урока

І. Организационный момент

Психологическое упражнение “Доброе утро!”

Ученикам предлагается представить и изобразить как просыпаются разные растения и животные. Остальные должны догадаться кого изображают однокласники.

Учитель: Добрый день уважаемые гости и сограждане! Я рада приветствовать Вас на вечере, посвященном приезду наших друзей из города-побратима Нижний Тагил!

Прошу Вас зарегистрироваться! Введите свои фамилии и имя в базу данных “Итог”

ченики регистрируются в базе данных “Итог”. Приложение 1)

В программе нашего вечера концерт и презентация нашего города учениками 11-го класса Криворожского научно-технического металлургического лицея № 81.

ІІ. Актуализация базовых знаний. Создание проблемной ситуации

Учитель: Дети! Возникла проблема: горисполком не успел приготовить презентацию города. И это задание поручено вам. Пока наши гости будут смотреть концерт, нам нужно подготовить презентацию. Но презентация необычная. Вся информация должна быть представлена в виде диаграмм и графиков, выполненных в программе Microsoft Excel 2003.

Давайте повторим, как строятся диаграммы и графики с помощью программы MS Excel 2003.

Для этого пересмотрите презентацию.

(Ученики пересматривают презентацию учителя. Приложение 2)

ІІІ. Закрепление знаний

1. Объединение учеников в группы

Для выполнения поставленного перед нами задания нужно объединиться в группы по два ученика. Каждая группа возьмет на себя выполнение задания определенного отдела:

  • отдел образования;
  • отдел спорта;
  • отдел промышленности;
  • отдел социальной сферы и культуры;
  • отдел экономики.

(Учитель помогает ученикам объединиться в группы и дает задание. Каждой группе выдается:

2. Выполнение задания

Задание к выполнению работы:

  1. Создать отмеченные в задании диаграммы и графики:
  2. Обязательные требования к оформлению:
    - заглавие;
    - диаграмму разместить на отдельном листе.

  3. Распечатать диаграмму
  4. Оценить работу напарника и занести оценку в базу данных “Итог” в поле “Оценка1”

3. Подготовка к выступлению

  1. Дать ответы на ключевые вопросы, которые нужно раскрыть во время выступления
  2. Обсудить в группе выступление
  3. Решить кто будет выступать

4. Выступление

Каждый выступающий записывает на доске свою фамилию и название отдела.

(выступает один ученик от каждой из групп, распечатанные диаграммы демонстрируются присутствующим и помещаются на доску или демонстрируются присутствующим по локальной сети)

Учитель: Хочу передать вам спасибо от работников горисполкома, которым вы очень помогли!

Посмотрите, какими яркими могут быть сухие статистические данные, если их изобразить наглядно. Сколько нового и интересного вы смогли рассказать нашим гостям и по-видимому и сами узнали много интересного. Вся информация, которой вы пользовались находится на нашем официальном городском сайте по адресу http://www.kryvyirih.dp.ua/ukrain/main/main.htm

IV. Проверка усвоения материала

Учитель: А теперь проверим ваши знания теоретических вопросов.

Выполните тест. (Приложение 7)

После того, как вы дадите ответы на все вопросы и получите оценку, внесите ее к таблицу базы данных “Итог” в поле “Оценка2”. Во время выполнения теста можно использовать контрольную карточку.

V. Подведение итогов урока. Оценки за урок

Учитель: Вы сегодня хорошо поработали. Каждый из вас получил две оценки. Перед тем, как объявить итоговую оценку, давайте сыграем в игру. Я прошу каждого из Вас дать ответ на один вопрос: Чему Вы научились на этом уроке?

(В совершенстве строить диаграммы, многообразие видов диаграмм, применение определенного вида диаграмм, эстетически и правильно оформлять диаграммы, работать в сети, работать с базой данных и т.д.)

Сегодня вы получили такие оценки…. (читает распечатанную таблицу с базой данных, в которой вычисленны итоговые оценки за урок).

VІ. Домашнее задание

Заполнить контрольную карточку