Вход в Личный кабинет

Подписка

  • Цветной журнал с электронными приложениями;
  • Бумажные и электронные версии;
  • Скидки постоянным подписчикам.

Вы можете ознакомиться с номером журнала.

Оформить подписку

Урок по чтению на тему: "Буквы Ё, ё, обозначающие два звука [й] [о]"

Разделы: Преподавание в начальной школе


ЦЕЛИ УРОКА: познакомить с новыми буквами, обозначающими два звука; довести до сознания детей, в каких случаях это бывает; ввести понятие “род имён существительных”.

2. Формировать навыки чтения работы с текстом, развивать фонематический слух, внимание, мыслительную деятельность.Продолжать знакомить со строением родного языка.

3. Воспитывать вежливость, аккуратность.

ХОД УРОКА:

1. Организационный момент.

2. Повторение пройденного. Актуализация знаний.

I) Слого – звуковой анализ слова;

Лежебока рыжий кот
Отлежал себе (живот).

– Сколько слогов в слове “живот”? Какой слог стоит на первом месте? На втором?

– Назовите звуки первого слога. (ж ы)

– Какие буквы возьмём для составления этого слога?

– Охарактеризуйте звук (ж).(всегда звонкий и твёрдый)

– Какой у него парный глухой согласный звук? Что мы знаем о нём? (звук (ш) всегда твёрдый)

– А что мы знаем о правописании “жи ши “?

– Какие звуки в слоге “вот”?

II) ЛИНГВИСТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ

– Угадайте слово и наберите его в кассе букв и слогов.

Кот живёт у нас на крыше
А в чулане живут (мыши).

Не поедет без бензина, ни автобус, ни (машина).

По полям бегут ручьи
На дорогах (лужи).

Скоро выйдут муравьи
После зимней (стужи).

Повторить правописание “жи ши”

III). РАБОТА НАД ПОНЯТИЕМ “РОД ИМЁН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ”

ЖАБА ЖАР ЖАЛО

– Подставить к этим словам слова-местоимения ОНА, ОН, ОНО.

Слово “он” мы подставляем к предметам мужского рода, слово “она” – к предметам женского рода, а к остальным словам – “оно”, это средний род.

– Подберите слова, к которым можно подставить местоимение “он”.

– “Она”.

– “Оно”.

– Определите, к какому роду относятся слова: волки, ежи, стрижи, чижи, соловьи.

– Почему мы не можем определить род? (т.к. они стоят во множественном числе)

– Чтобы определить род надо слово поставить в единственное число. (Он – волк, он – ёж)

3. Постановка темы урока.

Колюч да не ёж? (ёрш)

– Сколько в слове слогов?

– Какой мы слышим первый звук? (й о)