Вход в Личный кабинет

Подписка

  • Цветной журнал с электронными приложениями;
  • Бумажные и электронные версии;
  • Скидки постоянным подписчикам.

Вы можете ознакомиться с номером журнала.

Оформить подписку

Экологический проект "Вода - наше богатство. Берегите воду!"

Разделы: Преподавание в начальной школе


Работа над созданием данного проекта ведется в системе изучения раздела “Вода” по курсу “Мир вокруг нас” по программе А.А. Плешакова.

Цель проекта:

обеспечение условий для:

  • формирования умений учащихся наблюдать, сравнивать, делать выводы;
  • закрепления понимания учащихся о значении экологически чистой воды для жизни всего живого на Земле.

Задачи:

создать условия для:

  • выявления причин уменьшения количества чистой воды на Земле;
  • формирования понимания необходимости принимать меры по охране водоемов человеком;
  • формирования бережного отношения к воде, осознания необходимости беречь её.

Этапы работы.

1. Этап.

Создание проблемной ситуации. Мотивация.

Учитель:

Однажды на Землю прилетел с далекой планеты Глазунья пришелец Глазастик (дети знакомы с ним по учебнику русского языка Соболевой О.Л.). Из своего космического корабля Глазастик видел огромные голубые пространства. Ему стало безумно интересно, что же это такое?

Дети:

-  Это океаны, моря, озера. А узкие голубые ленточки – реки.

Учитель:

Приземлившись, он понял, что это вода: океаны, моря, реки, озера. Для чего нужно столько воды? Этот вопрос долго мучил инопланетянина, но потом знакомые дети объяснили ему… Что?

Дети:

- Вода необходима для жизни всего живого на Земле.

Учитель:

Тогда Глазастик обрадовался, что воды так много и хватит землянам надолго. Но он так ошибался! Почему?

Как нам объяснить инопланетянину, почему вода на Земле посылает сигнал о помощи?

Дети:

Можно рассказать. Нарисовать рисунки.

Учитель:

Вы правы, но можно сделать это еще интереснее. Мы с вами можем и нарисовать, и рассказать, и даже записать все, чтобы Глазастик мог взять с собой наше послание и показать на своей планете.

2 этап.

Проектирование.

1. Создание рефератов по теме “Вода – наше богатство”.

2.  Интерпретация и иллюстрирование стихотворения Б. Заходер