Вход в Личный кабинет

Подписка

  • Цветной журнал с электронными приложениями;
  • Бумажные и электронные версии;
  • Скидки постоянным подписчикам.

Вы можете ознакомиться с номером журнала.

Оформить подписку

Сценарий театрализованного представления "На арене цирка"

Разделы: Работа с дошкольниками, Спорт в школе и здоровье детей


(Дети в цирковых костюмах и масках забегают в музыкальный зал небольшой группой, выполняя танцевальные упражнения под звуки легкой танцевальной музыки “Цирк…”, держа в руках яркие звезды, свободно располагаются в центре импровизированной арены).

Ведущая:

Двери цирка мы сегодня открываем.
Всех гостей на представленье приглашаем.
Приходите веселиться вместе с нами.
Приходите, станьте нашими друзьями.

Дети: (встают, машут звездами и произносят слова)

- Цирк! Цирк! Цирк!

Ведущая: - Как в нем красочно и ярко!

Дети: - Цирк! Цирк! Цирк!

Ведущая: - Ждут сюрпризы и подарки!

Дети: - Цирк! Цирк! Цирк!

Ведущая: - Все умеют гастролеры!

Дети: - Цирк! Цирк! Цирк!

Ведущая: - И медведи, и жонглеры!

(Звучит продолжение мелодии “Цирк…”, дети выполняют вокруг арены танцевальные упражнения и по окончании мелодии всем гостям дарят свои цирковые звезды-сувениры)

Ведущая №2:

- Кто пол мира прошагает?
- Кто все песни собирает?
- Он и странник и певец!
- Композитор и мудрец!
- На шарманочке играет,
- Всех друзей на танец приглашает!

- Встречайте, Шарманщик, со своей танцевальной группой “Рассвет” (аплодисменты)

(Звучит мелодия Н. Баскова “Шарманка”, девочки исполняют танцевальные движения на припев песни, а на куплет Шарманщик раздает всем зрителям праздничные сувениры).

Ребенок:

- Парад-алле! Начнем аттракционы!
И ничего, что мы не чемпионы -
Всему мы можем научиться,
Нам в жизни это очень пригодиться!

Ребенок:

- В огнях манеж!
Арена-сцена!
Выходит клоун -
Лучший друг спортсмена!

(Под веселую мелодию в зал вбегают клоуны - Гоша, Сережа и Антоша, здороваются с ребятами и под музыку выполняют комплекс логоритмической гимнастики).

“Клоун”

Клоун рыжий, конопатый, - гладят себя по голове, показывают веснушки,
Очень нравится ребятам. - три хлопка в ладоши
Нос как красный помидор. - гладят нос поочередно руками
А в глазах его задор. – с помощью рук изображают глаза и хлопают реснички- пальчики
Слезы льются, как у крана - “собирают слезинки в ладошку”
В разноцветные карманы. – показывают карманы-ладони к бедрам.
А в карманах, там и тут, - кисти рук складывают в “бутон”, поднимают вверх, раскрывают “лепестки”.
Розы красные растут.
То он плачет, то смеется, - указательные пальцы вертикально к глазам, затем к губам.
То он добрый, то дерется, - гладят свои руки, затем выбрасывают кулаки вперед.
Ах, какой он неуклюжий, - руки на поясе, наклоны туловища вправо-влево.
Но такой он всем и нужен. – руки скрещивают на груди, в стороны и на пояс.

Ведущая: - Клоун, Гоша! Клоун, Сережа и Антоша! (аплодисменты).

- В цирке музыка сегодня не смолкает,
- Всех веселый клоун развлекает.
- Гоша, Сережа и Антоша
- В дружный хоровод нас приглашают!

(Клоуны дарят детям воздушные шары, дети исполняют “Ритмический танец с шарами”- старшая группа)

Ведущая:

- Будут тигры и мартышки здесь резвиться,
- А уйдете, будет долго цирк вам сниться.

Дети: - Цирк! Цирк! Цирк!

Ведущая: - Как в нем красочно и ярко!

Дети: - Цирк! Цирк! Цирк!

Ведущая: -Ждут сюрпризы и подарки!

Дети: - Цирк! Цирк! Цирк!

Ведущая: -Всем поднимет настроенье!

Дети: - Цирк! Цирк! Цирк!

Ведущая: - Начинаем представленье!

(В центр зала на велосипедах выезжают дети- медведи, под музыку проезжают круг почета вокруг арены, останавливаются возле коврика друг против друга).

Ведущая:

- К нам приехали медведи
На большом велосипеде.
Крутят лапами педали
Вы такого не видали?
Вот бы нам такие лапы,
Мы тогда, как косолапый,
Закрутили бы педали
В цирк бы нас работать взяли!
- Что случилось, что такое?
Наши медвежатки в ссоре!
Ох, какое у них горе…

- А что же вы нам покажите, ведь вы медвежата цирковые?

- Сели, легли, покатились.
К друг другу спинками прислонились.
Лицом к друг другу повернулись,
Обнялись, поцеловались
И обратно разругались! (все упражнения акробатического характера выполняются на ковре )

(Под музыку медведи уезжают из зала опять на велосипедах)

Ведущая:

- Вот какие шалунишки,
Наши озорные мишки! (аплодисменты зрителей).

Клоун Антоша: - Кто мячи кидает вверх?

Клоун Сережа: - Кто устроил фейерверк?

Вместе:

1, 2, 3, 4, 5…
- Мы хотим их сосчитать.

Клоун Тоша:

Удивляются вокруг:
Как ему хватает рук?
Всем известный гастролер,
Ловкий, смелый, он…

Дети: - Жонглер!

(Звучит веселая музыка,на сцену выходит Жонглер и выполняет жонглирование с мячами, кеглями, обручами)

Жонглер:

Мы попали на арену цирка,
И в моих руках волшебный мяч,
Он смеется, прыгает, играет,
От меня не убежит он вскачь.
Нарисую я им длинную сосульку,
Пожалею, ласково прижму.
Вот подброшу вверх и вновь поймаю,
Я - жонглер, и я с мячом дружу.

(Дети средней группы приглашаются в круг, Жонглер рассыпает надувные мячи, собирают и выполняют под музыку комплекс ритмической гимнастики с мячами)

Ведущая: (звучит веселая мелодия)

- Во всем деле знает толк,
Гимнастический жонглер!
Что всем нужна сноровка, закалка, тренировка!
Иначе нам удачи не видать! (аплодисменты).

Ведущая: - Встречайте, на сцену выходят три веселых поросенка (аплодисменты)

(Звучит мелодия “Песенка поросят”, поросята дружно выбегают на сцену, волоча за собой большой мешок –мягкое модульное оборудование “Пряничный дом” в разобранном виде).

Ведущая: (комплекс логоритмической гимнастики)

- Наша Хрюшка-хохотушка, - полуприседания с поворотом туловища вправо, влево.
- Ох чистюля наша Хрюшка - поочередное поглаживание рук от плеча.
- Пятачок свой мылом моет - гладят нос круговыми движениями рук поочередно
- Корешки в земле не роет. – имитация.
Нюхать любит лишь цветочки, - поочередно раскрывает щепоть из пальцев рук, как цветок.
Свеклою румянит щечки. – круговые движения рук по щекам.
Бант малиновый на шее, - имитация завязывания банта.
Нашей хрюшки нет милее! -
покачивание головой, руки на щеках.

Ведущая: - Знакомьтесь, Ниф-Ниф, Нуф-Нуф, Наф-Наф!

Хрюшки: - Хрю, Хрю, Хрю!

Ведущая: - Что же вы нам покажите?

Ведь у нас все гости цирковые!

Хрюшки: - А мы умеем строить дом!

(звучит музыка, хрюшки весело строят дом, мелодия меняется, под страшную мелодию выходит волк, поросятки прячутся за дом и забрасывают его снежками).

Волк:

Я, Волк, зубами щелк!
Всегда голодный, злой.
Где мои ребятки?
Аппетитные поросятки!

(Звучит мелодия, Хрюшки прячутся за домик и забрасывают Волка снежками, волк убегает)

Ведущая: -

Вот какие смелые,
Хрюшечки умелые! (аплодисменты).

(Звучит мелодия для Волшебника, на сцену выходит Маг-чародей)

Ведущая 2:

Перед вами Фокус-покус,
Маг, волшебник, чародей!
Достает он из ушей
Двадцать пять карандашей.
Вынимает из кармана
Триста тридцать (взгляд волшебника)
Ой, извините, три банана
Из перчаток белых-белых,
Снега белого белей,
Может сделать Фокус-покус,
Белоснежных голубей.
Он снимает белу шляпу,
Низко делает поклон.
Он вам фокусы покажет,
Аплодируйте скорей!

Фокус №1: (вынести поднос с банками)

“Чудо-водица!”
Вот чудесная полянка,
Среди цветов, растут и банки.
В них прозрачная водица,
Словно ручеек искрится.
Если заклинание скажу,
В любой цвет водицу превращу!
- Фалды-балды, унды-чей!
Красный цвет явись скорей! (трясет банку с красной крышкой)
- Фалды-балды, унды-чих!
Быстро синий цвет явись!
- Фалды-балды, унды-чей!
Всех зеленый цвет милей!
- Фалды-балды, унды-чих!
Какой цвет совсем притих! (трясет банку, появляется желтый цвет).

Фокус №2: “Волшебная палочка (ленты).

Фокус №3: “Появление букета”

Фокус №4: “Бабочка- неведимка”

Фокус №5: “Волшебные шары”

- Воздушный шарик, вовсе не каприз.
Если лопнуть каждый, будет вам сюрприз!
1, 2, 3, 4, 5
Сейчас будем с вами, подарки собирать!

(подходит к шарам, лопает один шар, читает записку-сюрприз)

Ведущая №2:

Хочешь великаном стать?
На ходули нужно встать!
Ну, ребята, кто смелей
Подходи рост измерять скорей.
Великаном можно стать!
Надо много есть и много спать.

(Звучит музыка, на сцену выходит Великан)

(Фокусник лопает другой воздушный шар, на сцену выходит большая Матрешка)

Ведущая №2:

Матрешка - русская краса,
Очень длинная коса.
Всех своей красой пленит,
И улыбкой озарит!

(под музыку провожают сказочных героев )

(Фокусник лопает третий шар и читает записку-сюрприз)

Ведущая №2: “Гимнастический этюд с элементами акробатики!”

(выступает руководитель ФВ и группа девочек подготовительной группы).

Ведущая №2: - Спасибо Волшебнику за такие замечательные номера!

Волшебник с нами не прощается,
В любой волшебной сказке с нами повстречается!

(Под музыку, Волшебник уходит со сцены)

Ведущая №2:

Вот тигрятки золотые,
Непоседы озорные.
Оттолкнувшись лапой вдруг,
Прямо в огненный, да в круг.
Они летят стрело