Математика в гостях у Русского языка в 4-м классе

Разделы: Математика, Русский язык, Начальная школа, Внеклассная работа


Математику мы приглашаем в гости на урок русского языка, когда уже познакомились с многозначными числами, местоимениями, склонениями существительных, лицом и спряжением глаголов.

Игра “Отгадай число, которое я задумала”

Вариант 1

Задание: Записать цифрой лицо каждого местоимения.

Действия учитель Действия учащихся Ответ
Называет местоимения: Я, ТЫ, ОН, ОНО, ВЫ, МЫ. Записывают вместо местоимений цифру, которая соответствует лицу данного местоимения. 123321

Вариант 2

Задание: Записать цифрой склонение каждого имени существительного.

Действия учитель Действия учащихся Ответ
Называет имена существительные: МАТЬ, ОТЕЦ, ТЁТЯ, ДОЧЬ, БРАТ, ДЯДЯ. Записывают вместо слов цифру, которая соответствует склонению данных имён существительных . 321321

Вариант 3

Задание: Записать цифрой лицо каждого глагола (единственное или множественное).

Действия учитель Действия учащихся Ответ
Называет глаголы: ЕДЁШЬ, ИДЁТ, КРИЧИШЬ, ИДУ, КРИЧИМ, ИДЁМ. Записывают вместо слов цифру, которая соответствует лицу данных глаголов. 232111

Вариант 4

Задание: Записать цифрой спряжение каждого глагола.

Действия учитель Действия учащихся Ответ
Называет глаголы: УЧИМ, ВИДИМ, КРИЧАТ, ЛЕТЯТ, ПОЮТ, ГУЛЯЕТ Записывают вместо слов цифру, которая соответствует спряжению данных глаголов. 222211

Игра “Расшифруй число”

Вариант 1

Задание: Записать местоимением каждую цифру.

Действия учитель Действия учащихся Способ проверки
123321 Записывают вместо цифры, местоимение, которое соответствует данному лицу. Фронтальный, групповой, в парах, индивидуальный.

Вариант 2

Задание: Записать слово, соответствующее данному склонению имя существительное.

Действия учитель Действия учащихся Способ проверки
321321 Записывают вместо цифр, имя существительное, которое соответствует данному склонению. Фронтальный, групповой, в парах, индивидуальный.

Вариант 3

Задание: Записать слова, соответствующие указанному лицу глагола.

Действия учитель Действия учащихся Способ проверки
232111 Записывают вместо цифр, слова, соответствующие указанному лицу глагола. Фронтальный, групповой, в парах, индивидуальный.

Вариант 4

Задание: Записать слова, соответствующие указанному спряжению глагола.

Действия учитель Действия учащихся Способ проверки
222211 Записывают вместо цифр, слова, соответствующие указанному спряжению глагола. Фронтальный, групповой, в парах, индивидуальный.

Числовой диктант на уроке русского языка

Подобные упражнения помогают автоматизировать навыки учащихся, полученные на уроках при изучении спряжения глаголов, определения лица у местоимений и глаголов, определения склонений у имён существительных.

Действия учитель Действия учащихся Способ проверки
1. Учитель диктует местоимения. Записывают цифры через запятую, которые соответствуют лицу каждого местоимения. Фронтальный, групповой, в парах, индивидуальный.
2. Учитель диктует имена существительные единственного числа. Записывают цифры через запятую, которые соответствуют склонению данных имён существительных. Фронтальный, групповой, в парах, индивидуальный.
3. Учитель диктует глаголы. Записывают цифры через запятую, которые соответствуют лицу данных глаголов. Фронтальный, групповой, в парах, индивидуальный.
4. Учитель диктует глаголы. Записывают цифры через запятую, которые соответствуют спряжению данных глаголов. Фронтальный, групповой, в парах, индивидуальный.