Экономический конкурс "ЮНЭК" для учащихся 3-х классов

Разделы: Начальная школа, Экономика


Цели:

  • обобщить базовые экономические понятия, с которыми учащиеся имеют дело в повседневной жизни;
  • учить принимать решения, анализировать информацию, излагать свою точку зрения и вести дискуссию.

Оборудование:

  1. Карточки для каждой группы с ребусом, кроссвордом, пословицами, таблицами.
  2. Бумага для изготовления кошелька.
  3. Портрет Аристотеля.
  4. Деньги для игры - жетоны. < Рисунки 1,2,3>
  5. Награды победителям. Дипломы.

img2.JPG (14676 bytes)

Ход конкурса

1. Вступительное слово.

“Здравствуйте, ребята, гости, жюри, зрители!

Сегодня мы встретились здесь, чтобы показать свои знания и выявить лучших знатоков экономики. Итак, мы начинаем конкурс “ЮНЭК”.

2. Представление жюри.

3. Представление команд: название, эмблема.

I команда - “Гномики-экономики”

II команда - “Долларики”

III команда - “Экономисты”

4. Конкурс “Оригами”

За каждое правильно выполненное задание в конкурсах команда будет получать монетки, и та команда, у которой их будет больше всего, выиграет. Где человек держит деньги? (В кошельке).

Задание: изготовить из листа бумаги способом оригами кошелёк, в который вы будете складывать свои деньги(даётся чертёж) < Рисунок4>

5. Конкурс “Ребус”

Что же такое экономика?

Первоначально слово “экономика” означало “искусство ведения домашнего хозяйства”. Сегодня слово “экономика” имеет гораздо более широкое значение. Экономикой можно назвать хозяйство отдельного района, страны, всего мира. Экономикой называют все отношения в обществе, связанные с деятельностью людей. Наконец, экономика - это наука о том, как люди и общество в целом могут удовлетворить свои потребности в товарах и услугах, имея ограниченные ресурсы.

Кто же придумал впервые слово “экономика”?

Расшифровав ребус, вы узнаете имя великого греческого философа, жившего в 384-322 годах до нашей эры, придумавшего впервые слово “экономика”. < Рисунок5>

(Ответ: Аристотель)

6. Конкурс “Литературный”.

Найдите половинки пословиц.

Без копейки

Деньги смогут много,

Деньгам – счёт,

Деньги, что пух:

Нелегко деньги нажить,

Чужие деньги считать –

а легко прожить.

а хлебу мера.

только дунь на них – и нет.

рубля нет.

не разбогатеешь.

а правда – всё.

7. Конкурс “Экономические задачи”.

Каждой команде выдаётся листок с задачами:

а). Маша купила 2 пирожка, а Юра купил 3 шоколадки. Пирожок стоил 6 рудолов, а шоколадка - 5 рудолов. Кто из ребят затратил больше денег и на сколько?

б). Дыня весом 3 кг стоит 5 монет, а дыня весом 2 кг стоит 3 монеты. Какие дыни выгоднее покупать?

в). Сколько овец можно выменять за две коровы, если за одну корову дают 5 коз, а двух коз можно обменять на три овцы?

г). Конфеты “Коровка” стоят 4 монеты за штуку, а карамель - по 2 монеты за штуку. У Вас есть 10 монет. Какой выбор сделать, чтобы съесть как можно больше конфет и при этом попробовать оба сорта?

8. Конкурс “Реклама”.

Капитаны команд получили домашнее задание: придумать и нарисовать (изготовить) рекламу новых шоколадных конфет.

Капитаны, постарайтесь быть краткими, остроумными, убедительными. Можно использовать рекламу в стихах.

9. Конкурс “Математический”.

В Древней Руси имели хождение следующие деньги: деньга, полушка, грош, алтын и др.

Рассчитай, сколько и каких денег составляет каждая монета, и закончи таблицу:

1 деньга = 2 полушки

1 копейка = 2 деньги = . . . полушки

1 грош = 2 копейки = . . . деньги = . . . полушек

1 алтын = 3 копейки = . . . деньги = . . . полушек

1 гривенник = 10 копеек = . . . деньги = . . . полушек

1 пятиалтынный = 15 копеек = . . . алтын = . . . деньги = …полушек

1 двугривенный = 20 копеек = . . . деньги = . . . полушек

10. конкурс “Кто больше?”

За 1 минуту необходимо вспомнить и записать как можно больше профессий на заданную букву. (например, буква П)

11. Конкурс “Кроссворд” < Рисунок6>

По горизонтали:

  1. Потребность человека, без которой он не может жить.
  2. Стоимость одной вещи при продаже, обмене.
  3. Слово, обозначающее потребность человека.
  4. Денежная единица, используемая в России.
  5. Слово, обозначающее желания человека.
  6. Денежная единица Америки.
  7. Денежная единица многих европейских стран.
  8. Иностранные деньги (общее название).
  9. Соперничество, состязание на рынке.
  10. Ввоз в страну иностранных товаров.
  11. Самый главный потребитель в семье. На него больше всего расходуется семейных денег.

 По вертикали:

  1. Предмет, который продаётся и покупается.
  2. Объявление, извещение по телевидению, радио о товаре или услуге.
  3. Место, где хранят деньги, меняют, дают в долг.
  4. Дорогой металл, приравненный к деньгам.
  5. Группа людей, которые живут, работают, взаимодействуют между собой.
  6. Наука, знания которой позволяют нам жить лучше и богаче. Её изучают не только взрослые, но и дети.
  7. То, без чего не выловишь и рыбку из пруда.
  8. Это деньги, которые мы платим правительству в обмен на общественные услуги.
  9. Это что-то сделанное плохо, неправильно.
  10. То, что используют при оплате товаров и услуг.
  11. Несгораемый металлический ящик для хранения денег.

Ответы:

(по горизонтали) 1. вода, 2. цена, 3. надо, 4. рубль, 5. хочу, 6. доллар, 7. евро, 8. валюта, 9. конкуренция, 10. импорт, 11. ребёнок;

(по вертикали) 1. товар, 2. реклама, 3. банк, 4. золото, 5. коллектив, 6. экономика, 7. труд, 8. налог, 9. брак, 10. деньги, 11.

12. Конкурс “Найди пару”.

На этом конкурсе мы поведём разговор о … А впрочем, сначала отгадайте загадку.

(на доске):
           

Что за слово видим тут?

За что конфеты продают?

Что получают в день зарплаты?

Что прячут в сундуках пираты? (деньги)

В каждой стране есть свои деньги. Определите, каким государствам принадлежат денежные единицы.

Латвия

Китай

Израиль

Украина

Литва

Эстония

гривна

шекель

крона

лит

лат

юань

13. Конкурс “Пантомима”.

Каждая команда показывает любую профессию (по выбору) с помощью пантомимы, а другие команды отгадывают.

14. Конкурс “Художник ошибается”.

Найдите на рисунке < Рисунок7>

8 потребностей человека, которые не могли существовать в то время:

15. Конкурс “Составь слова”.

Составить за 1 минуту как можно больше слов из букв слова

ЭКОНОМИКА

За самое длинное слово - дополнительные очки.

16. Конкурс “Наши любимые книжки”

Все вы знаете книги: “Малыш и Карлсон”, “Приключение Пиноккио”, “Мери Поппинс”, “Незнайка на Луне”, “Али-баба и сорок разбойников”, “Остров сокровищ”,

“Золотой ключик, или Приключения Буратино” и др.

Найдите названия денежных единиц, которыми расплачиваются в этих произведениях.

“Малыш и Карлсон”

“Али-баба и сорок разбойников”

“Приключение Пиноккио”

“Остров сокровищ”

“Незнайка на Луне”

“ Золотой ключик, или Приключения Буратино”

сольдо

пенсы

эре

фертинги, сантики

золотые

динары

17. Конкурс “Толковый словарь”.

Даётся объяснение значения слова, а игрокам нужно назвать само слово.

Обмен товара на товар – …. . (бартер)

Деньги, выплачиваемые работникам в обмен за их время и труд, использованные при выполнении работы – …. . (зарплата)

Работа, требующая специальных знаний и подготовки – …. (профессия)

Человек или организация, которые теряют деньги и не могут выплатить долг –…. (банкрот)

18. Подведение итогов.

а) Капитаны команд подсчитывают заработанные деньги.

б) Команды пишут мини-сочинение “Если бы я был мэром, я бы сделал так. . . ”(вне конкурса).

с) Жюри награждает победителей. Вручение дипломов. . <Рисунок8>