Вход в Личный кабинет

Подписка

  • Цветной журнал с электронными приложениями;
  • Бумажные и электронные версии;
  • Скидки постоянным подписчикам.

Вы можете ознакомиться с номером журнала.

Оформить подписку

Урок русского языка во 2-м классе "Написание слов с проверяемыми согласными на конце слова"

Разделы: Преподавание в начальной школе


Цели:

  1. Развивать умение проверять написание слов с проверяемыми согласными в конце слова и подбирать к ним проверочные слова; уметь объяснять написание слов; определять в предложении главные члены; развивать речь учащихся, логическое мышление, память.
  2. Формировать навык грамотного написания слов с парными звонкими и глухими согласными;
  3. Воспитывать аккуратность, любовь к животным, устному народному творчеству.

Оборудование: учебник “Русский язык”, 2 класс автор Т.Р. Рамзаева), кодоскоп, грамзапись сказки К.И. Чуковского “Доктор Айболит”, макет книги, карточки с заданиями, кроссворд.

Тип урока: урок закрепление и совершенствования шаний, навыков и умений.

Ход урока

I. Организационно-психологический этап.

Цель: подготовить учащихся к работе на уроке.

Здравствуйте, посмотрите все ли приготовили к фоку. Тихо сел первый ряд, второй и третий.

Откройте тетради, запишите число.

Комментирует ученик

II. Минутка чистописания.

Начнем урок с минутки чистописания

Посмотрите внимательно на образец.

- Как вы думаете, соединения каких двух согласных букв будут следующими? Назовите их. Посмотрите, как я иду записывать и соединять между собой (показываю).

Напишите по образцу и продолжите до конца строки.

Рисунок 1

III. Сообщение темы, цели и задач урока.

Цель: организовать и целенаправить познавательную деятельность учащихся. Показ книги.

п, р, н

з, в, н, к

г, л, х

с, г, л, с, н

а, ы, е

о, и, е

и

у, и, е,

о, а, ы, е

Соединив в строчки согласные с гласными, вы назовете тему нашего урока.

Прочитаем ее. Парные звонкие и глухие согласные.

Сегодня на уроке мы еще раз повторим написание слов с парными звонкими и глухими согласными на конце слова и способы их проверки.

Каждая буква обозначает звук.

- Назовите парные звонкие и глухие согласные.

Б-п, в-ф, г-к, з-с, ж-ш, д-т.

Но ведь не всегда парные звонкие согласные в конце слова пишутся так как слышатся.

- Как же проверить парную звонкую и глухую согласную на конце слова. (Чтобы проверить парную звонкую и глухую согласную в конце слова, надо изменить слово так, чтобы после согласного стоял гласный или сонорный или подобрать однокоренное слово)

IV. Словарный диктант - приготовились к словарному диктанту:

  • крупное промышленное предприятие (завод)
  • как называется обувь с высоким голенищем (сапоги)
  • крупный населенный пункт (город)
  • прием пищи в середине дня (обед)
  • как называют граждан любой страны (народ)

А теперь отгадаем загадки:

Не похож на человечка,
Но имеет он сердечко.
И работе круглый год,
Он сердечко отдает (Карандаш)

То я в клетку,
То в линейку,
Написать по ним сумей-ка!
Можешь и нарисовать
Что такое я (тетрадь)

Летом бродит без дороги
Между сосен и берез.
А зимой он спит в берлоге,
От мороза пряча нос. (Медведь).

Какой это мастер на стекла на нес,
И листья, и травы, и запахи роз! (Мороз)

Самопроверка по кодоскопу.

К слову “мороз” подберите однокоренные слова (морозный, заморозить). Выделите корень.

к

V. Письмо по памяти. “Зимой снег глубокий,

п

Летом хлеб высокий”.

Как понимаете пословицу? Есть примета, чем больше снега на полях, тем больше она впитывает водичку, а значит растения будут расти быстрее и выше.

Какую букву вставите в слове снег(к)?

Докажите.

Какую букву вставите в слове хлеб(п)? Почему? Назовите проверочное слово.

Приготовьте ладошки, читаем орфографически, запоминаем, (чтение хором).

Запишите это предложение как запомнили. (Дети записывают).

Возьмите карандаш. Поменяйтесь тетрадями, проверти, (взаимопроверка)

А сейчас мы чуть-чуть отдохнем.

Сядьте красиво, закройте глазки и послушайте отрывок из сказки, (включаю пластинку, открываю картинку доктора Айболита и картинку с названиями животных).

Рисунок 2

Как называется эта сказка?

Кто ее автор?

Посмотрите на картинку.

Каких животных лечил доктор Айболит?

Рисунок 3

 

Рисунок 4

Рисунок 5

Рисунок 6

Назовите только те слова, в которых согласные требуют проверки и подберите проверочные слова.

Медведь –

Еж-

Лев-

Жираф –

Уж-

Двое учеников работают на индивидуальных досках.

Наступил первый зи