Урок русского языка во 2-м классе по учебнику А.В. Поляковой (система Занкова)

Разделы: Начальная школа


Тема урока: «Большая буква в именах собственных»

Цели урока:

  • формировать у детей умение писать имена собственные с большой буквы;
  • развивать орфографическую зоркость;
  • воспитывать любовь к Родине, к живой природе.

Оборудование: компьютер, мультимедийный экран.

ХОД УРОКА

Работа над темой урока

а) Загадка.

Чёрные, кривые, от рождения немые,
А как станут в ряд – враз заговорят.
Что это? (Буквы)

– Что вы о них знаете? (Буквы мы видим, а произносим звуки)

б) Узнайте слова по звукам: [йана], [влат], [кол’а], [наст’а], [л’эна], [йул’ийа]. (Это имена ребят из нашего класса)

– У нас в гостях Незнайка. Мы предложили ему написать наши имена. Вот как он это сделал: яна, влат, коля, настя, лена, юлия.

Что не знает наш Незнайка?
Ну-ка быстро угадай-ка!

(Незнайка неверно записал имена. Он забыл, что имена пишутся сбольшой буквы. И в имени Влад он забыл проверить согласную: Влад – Владик)

в) – Запишите эти имена по алфавиту. Прежде, чем написать, вспомните правило. Чему оно учит?
– Какое из имён самое длинное?
– Назовите самое короткое.
– В каком имени звуков больше, чем букв?

г) – Давайте понаблюдаем: Юлия – 2 слога, 4 буквы, 6 звуков.

ю – 2 звука: [й] – мягкий согласный; [у] – ударный гласный;
л – [л’] – согласный, мягкий, звонкий;
и – [и] – безударный гласный;
я – 2 звука: [й] – мягкий согласный; [а] – безударный гласный.

д) Самостоятельная работа. На экране – картинки. Составьте и запишите 2 предложения с именами. Подчеркните большую букву в именах собственных.

Музыкальная физминутка (мелодия «Танец маленьких утят»)

е) – Только ли имена нужно писать с большой буквы? Что ещё? (С большой буквы пишутся названия стран, городов, рек, морей, улиц, фамилии и имена людей.)
– Назовите город, в котором вы живёте. Что вы можете рассказать о нём?
– Спишите текст, подчеркните имена собственные.
– Мы живём в городе Нефтекумске. Наш городок молодой и красивый. Недалеко протекает река Кума. Мы любим свой город!

ж) Беседа.

– У вас дома есть животные? Как зовут ваших питомцев?
– Как вы ухаживаете за ними?
– Хотите рассказать о них своим друзьям? Тогда напишите дома небольшой рассказ.

Итог урока

– Чем занимались на уроке?
– Для чего нам нужна такая работа? Чему она нас учит?
– Спасибо за работу!

Приложение