Урок-расширение "Свидание-дружба" к теме "Легко ли быть молодым?" в 10-м классе по УМК Кузовлева В.П. English 10–11

Разделы: Иностранные языки


Приемы: Вопрос мозговой штурм, игра «Как Вы думаете?», таблица, синквейн.

Технологическая карта урока:

Вызов

Осмысление

Рефлексия

Мозговая атака
Игра «Как Вы думаете?»
Таблица Игра «Как Вы думаете?»
Синквейн

Цели урока:

  • Развивать умение читать с различными стратегиями.
  • Совершенствовать лексические навыки говорения.
  • Развивать умение интерпретировать текст и совершенствовать логическое мышление.

Литература: Текст «Alligator River»

ХОД УРОКА

На стадии вызова учителем в режиме технологии актуализируются знания по теме Дружба, задаётся вопрос «Что такое дружба?», методом мозгового штурма знания расширяются и систематизируются и записываются на доске.

Необходимое замечание.

Для первого задания я прошу учащихся сформулировать список понятий дружба. После обдумывания учащиеся последовательно называют эти признаки (используется метод активного слушания, т.е. уже прозвучавшие предложения не повторяются). На стадии вызова работа ведётся индивидуально.

Ведущим приёмом в первой части урока является игра «Как Вы думаете?». Учащимся предлагается выполнить следующее задание. Каждая группа получает игровое поле и набор карточек с высказыванием на заданную тему. Игровое поле представляет собой три различных поля «Всегда», «В большинстве случаев», «В некоторых случаях». Каждый участник выбирает карточку и устанавливает её на то поле («Всегда», «В большинстве случаев», «В некоторых случаях») которое соответствует его пониманию высказывания. Другие участники вправе карточку перевернуть в случае несогласия. Те карточки, которые останутся не перевёрнутыми, будут являться мнением целой группы.

Handout № 1

Раздаточные карточки для игры «Как Вы думаете?»

Friendship  is an interrelation between two or more people based on mutual interests.

Дружба – это взаимоотношения двух или несколько лиц, построенные на основе взаимных интересов.

Friendship is an emotional affection.

Дружба – эмоциональная привязанность.

Friendship is a mental liking; it is something that could not be always understood and explained by the mind.

Дружба – душевная симпатия, то, что не всегда можно понять и объяснить умом.

Friendship is when there are no common things, but it is just pleasant to talk to one another and discuss abstract questions.

Дружба – это, когда нет общих дел, а просто приятно общаться друг с другом, обсуждать отвлеченные вопросы.

Friendship is a relation between ex lovers

Дружба – это отношения бывших возлюбленных.

Friendship is confidence.

Дружба – это доверие.

Friendship is when a man is a gay and a woman is a lesbian.

Дружба – это когда мужчина гей, а женщина лесбиянка.

Friendship is a pitiable attempt to run away from inner loneliness.

Дружба – это жалкая попытка человека уйти от духовного одиночества.

Friendship is love, limited by frames. Behind them there is something you can’t confess to yourself and others, something that is cannot be realized for different reasons.

Дружба – это любовь, ограниченная рамками, за которыми остаётся то, в чём не решаешься признаться себе, другим, что по различным причинам не может быть реализовано.

 

Смысловая стадия

На этом этапе урока учащимся предлагается прочитать текст.

Handout №2

Read the following story.

ALLIGATOR RIVER

Once there was a girl named Abigail who was a very close friend of a boy named Gregory. Gregory had an unfortunately accident and broke his glasses. Abigail, being a true friend, volunteered to take them to be repaired. But the repair shop was across the river, and during a flash flood the bridge had been washed away. Poor Gregory could see nothing without his glasses, so Abigail was desperate to get across the river to the repair shop. While she was standing forlornly on the bank of the river, clutching the broken glasses in her hands, a boy named Sinbad glided by in a rowboat.
She asked Sinbad if he could take her across. He agreed to on the condition that while she was having the glasses repaired, she would go to a nearby store and steal a small radio that he had been wanting. Abigail refused to do this and went to see a friend named Ivan, who had a boat.
When Abigail told Ivan about her problem, he said he was too busy to help her out and didn’t want to get involved. Abigail, feeling that she had no other choice, returned to Sinbad and told him she would agree to his plan.
When Abigail returned the repaired glasses to Gregory, she told him what she had had to do. Gregory was so mad at what she had done that he told her he never wanted to see her again.
Abigail, upset, turned to Slug with her tale of woe. Slug was so sorry for Abigail that he promised her he would get even with Gregory. They went to the school playground where Gregory was playing ball, and Abigail watched while Slug beat Gregory up and broke his glasses.

Now rank these characters from “best” to “worst” and provide the reason(s) for your ranking.

На стадии размышления происходит заполнение таблицы.

Ranking

Character

Reason(s)

1. (“best”)

__________________

______________________________________________________________________

2.

__________________

______________________________________________________________________

3.

__________________

______________________________________________________________________

4.

__________________

______________________________________________________________________

5.(“worst”)

__________________

_______________________________________________________________________

 Сначала индивидуально, затем в парах обсуждаются позиции героев, в итоге в маленьких группах принимается окончательное решение.

 На стадии рефлексии учащиеся возвращаются к игре с карточками. Их просят пересмотреть местоположение карточек или же объяснить несогласия.

Стадия рефлексии также оформляется синквейном.

Синквейн

Название темы____________________________(одно существительное)
Описание____________________________________(два прилагательных)
Действия ___________________________________________(три глагола)
Чувство_________________________________________________(фраза)
Обобщение сути____________________________________________

Высказывания, написанные на карточках на английском языке к Игре «Как Вы думаете?» (эти высказывания были даны учениками на предыдущем уроке)

  • Дружба – это взаимоотношения двух или несколько лиц, построенные на основе взаимных интересов.
  • Дружба – эмоциональная привязанность.
  • Дружба – душевная симпатия, то, что не всегда можно понять и объяснить умом.
  • Дружба – это, когда нет общих дел, а просто приятно общаться друг с другом, обсуждать отвлеченные вопросы.
  • Дружба – это отношения бывших возлюбленных.
  • Дружба – это доверие.
  • Дружба – это когда мужчина гей, а женщина лесбиянка.
  • Дружба – это жалкая попытка человека уйти от духовного одиночества.
  • Дружба – это любовь, ограниченная рамками, за которыми остаётся то, в чём не решаешься признаться себе, другим, что по различным причинам не может быть реализовано.