Органы чувств, их значение и гигиена

Разделы: Начальная школа


Цель урока:

1. Проверить знания детей о своем организме.

2. Формировать представление об органах чувств как необходимых звеньях связи организма с внешней средой.

3. Уточнить знания детей о гигиене органов чувств.

4. Воспитывать уважительное и бережное отношение к людям-инвалидам.

Оборудование:

1. Учебник “Мир вокруг нас”. А. А. Плешаков. 3 класс (Часть - 1), Москва. “Просвещение”, 2003 год.

2. Презентация “Органы чувств человека”.

3. Демонстрационные и дидактические материалы: таблица “Строение человека”; тест “Человек и его организм”; лук, лимон, соль, сахар.

I. Организационный момент.

Каждый день - всегда, везде,
На занятиях, в игре
Смело, четко говорим
И тихонечко сидим.

II. Проверка домашнего задания:

а) расскажите, что вы знаете о внутреннем строении своего организма;

б) взаимопроверка “Рабочих тетрадей” и выставление оценок;

в) проверочный тест “Человек и его организм”:

1. К какой группе окружающих тел относится человек?

- это тело неживой природы;

- это тело живой природы;

- это изделие.

2. Что помогает человеку сохранять своё здоровье?

- знания о строении и функциях организма;

- постоянный просмотр телепередач;

- знание и выполнение мер охраны и укрепления здоровья.

3. Какие части человека ты знаешь? Отметь правильный и полный ответ.

- голова, руки, ноги, туловище;

- конечности, туловище, ноги;

- голова, туловище, конечности. Конечности - это руки и ноги.

4. Как называется наука, изучающая строение человека

- ботаника человека;

- анатомия человека;

- зоология человека.

5. Чем покрыто тело человека?

- чешуёй;

- кожей;

- перьями.

6. Какому совету ты будешь следовать?

- руки всегда чистые, поэтому перед едой их мыть не надо;

- чистые руки перед едой достаточно вытереть сухим полотенцем;

- в каком бы состоянии ни были руки, мыть их перед едой обязательно.

7. Предмет личной гигиены

- щетка одежная;

- зубная щетка;

- мыло.

8. Предмет гигиены, общие для членов семьи:

- расческа;

- зубная паста;

- носовой платок.

9. В какой строке указаны слова, описывающие здорового человека?

- сутулый, крепкий, неуклюжий, высокий;

- горбатый, бледный, хилый, низкий;

- стройный, сильный, ловкий, статный.

10. Организм человека состоит из органов. В какой строке указаны только органы человека?

- глаза, легкие, желудок, кожа;

- сердце, головной мозг, почки, кровь;

- печень, селезенка, уши, желчь.

III. Вступительное слово учителя.

Органы чувств - связывают организм с окружающей средой. Это наши окна в мир. Органы чувств можно развивать и тренировать. Так дегустатор на вкус различает до 150 сортов чая и кофе. Органы чувств позволяют полноценно учиться и трудиться. Среди нас живут, учатся ребята и взрослые с ограниченной возможностью, они инвалиды. Наша обязанность бережно и уважительно относиться к ним.

IV. Сообщение темы и цели урока.

V. Тема урока: “Органы чувств. Их значение и гигиена”

Новый материал. Презентация: “Органы чувств”. (Приложение 1)

VI. Физкультурная минутка, для снятия утомляемости и укрепления различных частей тела человека.

VII. Практическое занятие.

Завязываем испытуемому глаза. Используя свои органы чувств, определи что это (лук, лимон, соль, сахар).

- Каким органом ты пользовался?

- Ребята, насчитывается 400 тыс. различных запахов, которые может воспринимать человек.

VIII. Инструктаж по выполнению домашнего задания.

Страницы учебника:132-135, “ Рабочая тетрадь” - закрепляющие задания по теме урока.

IX. Итог урока.

- Перечисли органы чувств человека.

- Какую роль играет в жизни человека каждый из органов чувств?

- Как нужно беречь органы чувств?

Дополнительный материал.

1.

Пятерка братьев - неразлучна,
Им вместе никогда не скучно.

2.

Живет мой братец за горой,
Не может встретиться со мной.

3.

Вот гора, а у горы
Две глубокие норы.
В этих норах воздух бродит.
То заходит, то выходит.

4. Тридцать два – молотят, один - поворачивает.