Вход в Личный кабинет

Подписка

  • Цветной журнал с электронными приложениями;
  • Бумажные и электронные версии;
  • Скидки постоянным подписчикам.

Вы можете ознакомиться с номером журнала.

Оформить подписку

Город древний, новый, вечный

Разделы: Работа с дошкольниками


Программные задачи:

1. Изобразительная:

  • Учить детей создавать варианты зданий жилищного, общественного характера, передавать видовые и характерные признаки зданий, продумывать сюжетные композиции.

2. Обучающая:

  • Учить применять знания, умения и навыки, полученные на занятиях, в собственной творческой деятельности.

3. Развивающая:

  • Развитие воображения и творческих способностей дошкольников.

4. Воспитательная:

  • Способствовать умению детей понять общий замысел и участвовать в его осуществлении, проявляя активный познавательный интерес к прошлому города, его настоящему и будущему.

Предварительная работа:

  1. Знакомство с архитектурой города, изучение культуры и традиций родного города.
  2. Рассматривание старых планов Осы и сопоставление с современным, поиск знакомых улиц, зданий.
  3. Беседа на тему “Прошлое, настоящее и будущее города”.
  4. Рассматривание фотографий старинных зданий.
  5. Чтение стихов о городе.
  6. Знакомство с профессией архитектора.
  7. Экскурсия по улицам города (рассматривание домов, зданий, выделение особенностей внешнего вида, расположения окон, дверей, формы крыш).
  8. Рисование на тему “Улицы города”.

Предполагаемый результат:

Создание детьми художественных композиций, изображающих особенности города прошлого, настоящего и будущего.

Использование в работах детей различных художественных техник и материалов.

Соблюдение дошкольниками в работах правил построения композиции (объекты на переднем плане изображаются крупнее).

Оборудование:

  1. Телевизор, видеокассета с записью обращения “инопланетянина”.
  2. Мультимедийный проектор, экран, ноутбук, слайд-презентация “Путешествие по городу во времени”.
  3. Макет указательного камня и трёх дорог.
  4. Разноцветные силуэты бумажных человечков.
  5. 3 рамки для готовых коллективных работ,
  6. Изобразительные материалы для детей:
    • цветная гуашь,
    • акварельные краски, палитры
    • кисти № 3, № 5, №8,
    • тонированные листы бумаги разной формы,
    • цветные восковые мелки,
    • салфетки,
    • стаканчики с водой.
  7. 3 мольберта.
  8. Магнитофон, диск и кассета с записью фонограммы “голоса камня”.

Ход занятия

I. Организационный момент.

Воспитатель: Добрый день. Меня зовут Татьяна Николаевна. Я, так же как и ваши воспитатели, работаю в детском саду. Мой детский сад называется “Золотой петушок” и находится недалеко от вашего. И ваш детский сад, и мой – находятся в одном городе. Вы знаете, как называется наш город? (Оса) Про него говорят, что он древний, что это значит? (Его построили очень давно, ему много лет).

II. Основная часть

- Ребята, когда я сегодня шла к вам, то у дверей вашего д/сада обнаружила вот эту необычное письмо для жителей города Осы. Значит это для нас. Посмотрим, что в нём.

Доброе утро, земляне, жители города Осы. Мы обитатели далёкой планеты … с туманности Андромеды, обращаемся к вам за помощью. Когда-то мы жили в таком же красивом городе, как ваш. Наши архитекторы создавали красивые здания, мосты, набережные. Но однажды с нами случилась беда. Из соседней галактики прилетел серый ветер забвения.

Мы забыли прошлое, пе