Вход в Личный кабинет

Подписка

  • Цветной журнал с электронными приложениями;
  • Бумажные и электронные версии;
  • Скидки постоянным подписчикам.

Вы можете ознакомиться с номером журнала.

Оформить подписку

Занятие по развитию речи в старшей речевой группе "Дикие животные наших лесов"

Разделы: Работа с дошкольниками


Проблема: В настоящее время большинство детей рождаются с родовыми травмами, поэтому дети начинают поздно говорить, у них плохо развита связная речь.

Цель: формировать умение грамматически правильного употребления предлогов, расширение словарного запаса у дошкольников.

Задачи:

  1. Расширение и активизация номинативного и глагольного словаря детей, закрепление в речи названий диких животных наших лесов, и их детёнышей, частей тела, жилищ.
  2. Закрепление умений правильно употреблять предлоги “в”, “с”, “у”, “от” при составлении предложений.
  3. Развитие мышления на материале описательных загадок.
  4. Формирование умения образовывать притяжательные прилагательные от существительных.
  5. Развитие зрительного и слухового восприятия тактильных ощущений.
  6. Закрепление умения и составлять рассказ по опорным картинкам.
  7. Развитие общей и мелкой моторики пальцев рук

Ожидаемый результат: увидеть конечный результат в закреплении предлогов, доставить детям положительные эмоции через загадки, и тактильные ощущения. Расширение словаря и знание диких животных наших лесов.

Участники занятия: воспитатель, дети, учитель-логопед.

Направление работы: логопедическая.

Внутренние связи: дети старшего дошкольного возраста.

Формы работы:

- предметные картинки с изображением диких животных и из детенышей;

- макет жилищ диких животных;

- дидактические игры: “Чей хвост, чья голова”.

Предварительная работа: проведение пальчиковых гимнастик, отгадывание и придумывание загадок. Знакомство с дикими животными на занятиях по ознакомлению с окружающем миром чрез дидактические игры. Через подвижные игры, имитации движений животных.

Ход занятия

Раздаётся стук в дверь. Появляется почтальон Печкин с письмом.

Печкин. Здравствуйте ребята, я почтальон Печкин, принёс Вам письмо от Матроскина и Шарика.

Логопед. Спасибо тебе, Печкин!

Печкин. Но мне еще много писем надо разнести, так что я пойду, до свидания ребята. (Почтальон Печкин уходит).

Логопед. Как вы думаете, что Шарик и Матроскин написали нам. Логопед достает из конверта письмо и читает: “Здравствуйте дорогие ребята. Мы обращаемся к вам с огромной просьбой, помогите нам, пожалуйста, отгадать загадки. Надеемся на вашу сообразительность. Матроскин и Шарик”.

Логопед. Ну что ребята поможешь нашим друзьям.

Дети. Да.

Отгадывание загадок.

Логопед читает загадки.

Хвост пушистою дугой,
Вам знаком зверёк такой?

Острозубый, тёмноглазый,
По деревьям любит лазить. (Белка)

Хитрая плутовка, рыжая головка.
Хвост пушистый – краса, кто же это? (Лиса)

Хозяин лесной, просыпается весной.
А зимой под вьюжный вой спит в избушке снеговой. (Медведь)

Комочек пуха, длинное ухо,
прыгает ловко, любит морковку. (Заяц)

Кто зимой холодной в лесу ходит злой, голодный? (Волк)

Сердитый недотрога, живёт в глуши лесной.
Иголок очень много, а нитки ни одной. (Ёжик)

(На наборном полотне выложены силуэтные фотографии животных. При правильном отгадывании загадки на силуэт, ребенком накладывается фотография самого животного).

Молодцы ребята. Правильно все отгадали. А как вы думаете, про каких животных мы с вами отгадали загадки? Правильно про диких. А почему они так называются? Конечно, потому что они живут в лесу и у каждого из них есть свой дом, как и у людей. Давайте сейчас поиграем.

Логопед предлагает игру “Кто, где живёт”. На столах у детей предметные картинки. На доске висят картины с изображением жилищ животных.

Логопед. Вы сейчас посмотрите внимательно, на ваши картинки и пожалуйста распределите животных по их домам. (Дети выполняют задание). А почему вы поселили медведя в это дом? Как он называется? (Берлога). Значит, где живёт медведь? (В берлоге)

Где живёт волк? (В логове)

Где живёт белка? (В д