Вход в Личный кабинет

Подписка

  • Цветной журнал с электронными приложениями;
  • Бумажные и электронные версии;
  • Скидки постоянным подписчикам.

Вы можете ознакомиться с номером журнала.

Оформить подписку

Сравнительный анализ поисковых систем. Урок информатики

Разделы: Преподавание информатики, Преподавание технологии


Цели урока:

1. Обучающие:

  1. Научить ориентироваться в современных ПС
  2. Показать многообразие ПС и их возможности
  3. Повторение и закрепление навыков и умений работы в среде Microsoft Excel:
    • использования относительных и абсолютных адресов
    • использования формул
    • использования функций
    • построения графиков

2. Развивающие:

  • Развитие умения выделять существенные свойства предметов и абстрагировать их от несущественных
  • Продолжение формирования мыслительных операций анализ, сравнение и обобщение в практической деятельности
  • Развитие умения излагать свои мысли определенно, последовательно, непротиворечиво и обоснованно
  • Развитие мотивации к познавательной деятельности
  • Развитие личности ученика и адаптация ее в мировом информационном пространстве, при условии активизации учебно-познавательной деятельности
  • Формирование информационной культуры посредством использования технологий работы с большими объемами информации в современных электронных информационных ресурсах

3. Воспитательные:

  • Актуализация значимости курса на современном этапе развития общества
  • Формирование умений планирования дальнейшей деятельности
  • Воспитание ответственности за свою работу,
  • Воспитание умения самостоятельно отрабатывать навыки

Педагогические методы и технологии:

  • Информационно-познавательные
  • Практические (репродуктивный метод – выполнение работ по заданному)
  • Проблемно-поисковые
  • Диагностические (анализ результатов)
  • Система согласованного обучения

План урока

1. Вступление

Наряду с традиционными информационными ресурсами сегодня актуальными становятся электронные информационные ресурсы. В том числе современный человек должен владеть технологиями поиска информации в глобальной сети Интернет.

2. Обоснование необходимости проведения сравнительного анализа поисковых систем

Учитель - Что такое поиск в Интернете?

Ученик - это процедура отбора нужных документов, хранящихся в сети

Учитель- Что должен сделать пользователь, чтобы воспользоваться поисковой системой?

Ученик - Набрать запрос

Учитель- Что такое запрос?

Ученик - это набор соединенных операторами ключевых слов, с помощью которых поисковая система автоматически ведет поиск и отбор необходимых документов.

Учитель- Используя различные поисковые системы, можно ли утверждать, что результаты поиска совпадут?

Ученик - нет.

Учитель- С чем это связано?

Ученик - С различными алгоритмами работы этих поисковых систем.

Учитель - Будут ли результаты поиска в определенной системе с течением времени одинаковыми (имеется в виду их количество и порядок расположения в списке)?

Ученик - Результаты будут различаться, т.к.

  • Пользователи создают новые сайты и старые сайты по истечении времени удаляются
  • Сайты с течением времени развиваются (изменяется их содержание, посещаемость, ссылки на них и т.д.), что ведет к их продвижению в рейтинге
  • Желание продвинуть сайт влечет за собой применение различных методов, причем не всегда честных, и поэтому владельцы поисковых систе