Вход в Личный кабинет

Пособия для подготовки школьников к сочинению

«Виды сочинений по литературе. 10-11 классы». Методическое пособие для учителя.

«Виды сочинений по литературе. 10-11 классы». Методическое пособие для учителя.

75 руб.

«Сочинение? Легко! 10-11 классы». Пособие для учащихся общеобразовательных организаций

«Сочинение? Легко! 10-11 классы». Пособие для учащихся общеобразовательных организаций

50 руб.

«Подготовка и проведение итогового сочинения по литературе». Методические рекомендации для образовательных организаций

«Подготовка и проведение итогового сочинения по литературе». Методические рекомендации для образовательных организаций

Бесплатно


Уже в продаже в электронном виде в Личном кабинете!

Сравнительный анализ поисковых систем. Урок информатики

Разделы: Преподавание информатики, Преподавание технологии


Цели урока:

1. Обучающие:

  1. Научить ориентироваться в современных ПС
  2. Показать многообразие ПС и их возможности
  3. Повторение и закрепление навыков и умений работы в среде Microsoft Excel:
    • использования относительных и абсолютных адресов
    • использования формул
    • использования функций
    • построения графиков

2. Развивающие:

  • Развитие умения выделять существенные свойства предметов и абстрагировать их от несущественных
  • Продолжение формирования мыслительных операций анализ, сравнение и обобщение в практической деятельности
  • Развитие умения излагать свои мысли определенно, последовательно, непротиворечиво и обоснованно
  • Развитие мотивации к познавательной деятельности
  • Развитие личности ученика и адаптация ее в мировом информационном пространстве, при условии активизации учебно-познавательной деятельности
  • Формирование информационной культуры посредством использования технологий работы с большими объемами информации в современных электронных информационных ресурсах

3. Воспитательные:

  • Актуализация значимости курса на современном этапе развития общества
  • Формирование умений планирования дальнейшей деятельности
  • Воспитание ответственности за свою работу,
  • Воспитание умения самостоятельно отрабатывать навыки

Педагогические методы и технологии:

  • Информационно-познавательные
  • Практические (репродуктивный метод – выполнение работ по заданному)
  • Проблемно-поисковые
  • Диагностические (анализ результатов)
  • Система согласованного обучения

План урока

1. Вступление

Наряду с традиционными информационными ресурсами сегодня актуальными становятся электронные информационные ресурсы. В том числе современный человек должен владеть технологиями поиска информации в глобальной сети Интернет.

2. Обоснование необходимости проведения сравнительного анализа поисковых систем

Учитель - Что такое поиск в Интернете?

Ученик - это процедура отбора нужных документов, хранящихся в сети

Учитель- Что должен сделать пользователь, чтобы воспользоваться поисковой системой?

Ученик - Набрать запрос

Учитель- Что такое запрос?

Ученик - это набор соединенных операторами ключевых слов, с помощью которых поисковая система автоматически ведет поиск и отбор необходимых документов.

Учитель- Используя различные поисковые системы, можно ли утверждать, что результаты поиска совпадут?

Ученик - нет.

Учитель- С чем это связано?

Ученик - С различными алгоритмами работы этих поисковых систем.

Учитель - Будут ли результаты поиска в определенной системе с течением времени одинаковыми (имеется в виду их количество и порядок расположения в списке)?

Ученик - Результаты будут различаться, т.к.

  • Пользователи создают новые сайты и старые сайты по истечении времени удаляются
  • Сайты с течением времени развиваются (изменяется их содержание, посещаемость, ссылки на них и т.д.), что ведет к их продвижению в рейтинге
  • Желание продвинуть сайт влечет за собой применение различных методов, причем не всегда честных, и поэтому владельцы поисковых систем создают все новые фильтры для выявления и удаления подобных сайтов

Выявление критериев сравнения поисковых систем

Учитель - По каким критериям можно оценивать поисковую систему?

Ученик –

  • По общему количеству найденных сайтов
  • По количеству найденных релевантных документов

Учитель – Что такое релевантный документ?

Ученик – найденный в процессе поиска документ, соответствующий сделанному запросу.

Ученик –

  • По количеству найденных пертинентных документов

Учитель – Что такое пертинентный документ?

Ученик – подходящий документ среди просматриваемых (в нашем случае мы требуем полного совпадения с запросом и поэтому это будет подходящий документ среди релевантных).

Ученик –

  • По избирательности ПС

Учитель – Что такое избирательность ПС?

Ученик – способность ПС отбирать документы, соответствующие запросу, не включая лишних документов. Избирательность – величина, обратная числу отобранных документов, не соответствующих запросу. Чем выше избирательность, тем меньше посторонних документов попадает к пользователю.

N – найдено документов;

R – найдено релевантных;

I – избирательность

I=1/(N-R)

Ученик –

По чувствительности ПС

Учитель – Что такое чувствительность ПС?

Ученик – способность ПС отбирать документы, соответствующие запросу, не пропуская нужных документов. Чувствительность - величина, обратная числу пропущенных нужных документов. Чем выше чувствительность, тем меньше вероятность пропуска нужного документа.

C – чувствительность; P – найдено пертинентных

С=1/(Pmax-P)

Учитель – Давайте оценим на практике по этим критериям несколько поисковых систем.

4. Практическая работа и анализ результатов

Между учениками распределяются поисковые системы (каждый работает в одной конкретной).

План практической работы для ученика

В вашем плане практической работы указано, что на первых этапах вы должны заполнить таблицу с учетом перечисленных критериев для определенной поисковой системы, затем обобщить результаты, построить графики, сделать анализ полученного.

  1. Открыть файл сравнительная таблица поиска личная.xls (Приложение1)
  2. Найти сайты, где встречаются фраза, совпадающая с первым запросом
  3. Внести данные в таблицу
  4. Проделать аналогичные действия со вторым и третьим запросом
  5. Найти по формуле средние значения
  6. Заполнить аналогичную таблицу на бумаге
  7. Занести полученные средние результаты в общую таблицу на компьютере учителя и сдать работу на бумаге
  8. Разбиться по парам
  9. Открыть файл сравнительная таблица поиска общая.xls (Приложение2)
  10. Найти по формулам недостающие характеристики
  11. Построить график (каждая пара по своему назначенному критерию)
  12. Сохранить документ в общем ресурсе с названием, соответствующим критерию, например, “Релевантность”
  13. Сделать выводы по полученным результатам

План ответа по анализу

  1. Наилучшие результаты по критерию показала ПС…
  2. Хуже всего по этому критерию проявила себя ПС…
  3. Обобщение по всем ПС (запишите выводы в тетрадь)

Учитель – Как вы думаете, какой критерий является определяющим при оценке ПС?

Ученик – пертинентность.

Домашнее задание

Проверить, будут ли справедливы наши выводы для других видов информации.