Краеведческая деятельность при школьном музее

Разделы: Информатика, Внеклассная работа


В 2006 – 2007 учебном году обучающимся нашей школы, Лагута П., под руководством учителя математики и информатики А.В. Цвецих, была выполнена исследовательская работа в виде компьютерной презентации “История Ингалинского поселения”. Работа была представлена на районом краеведческом слёте “Пишем летопись Большереченского района” и удостоена первого места в номинации “Малый уголок великой России”. Учтя замечания жюри, работа была доведена до логического завершения и представлена на районной научно-практической конференции в секции “Краеведение”. По результатам выступления работа была рекомендована на областную НПК, где она была удостоена диплома Омского Филиала Российского фонда Культуры в номинации “Родиноведение”. Кроме того, программный продукт “История Ингалинского поселения” был удостоен диплома Всероссийского фестиваля творческих и исследовательских работ учащихся “Портфолио”.

Однако, несмотря на достаточную успешность работы на районных, областных и всероссийских уровнях, она не сыскала необходимое распространение на местном уровне. Предложенная пользователю работа персонального компьютера увлекательное путешествие по истории родного края столкнулось с непреодолимым препятствием: отсутствие компьютерной грамотности большинства учителей и обучающихся. Кроме небольшого круга педагогов и учеников 10 и 11 классов, которые владеют основами работы с компьютерной программой PowerPoint, остальная часть школьного коллектива (большинство педагогов, обучающихся с 1-9 классов, родители) остались как бы в стороне от данного информационного потока.

Опросы в форме раздаточного анкетирования показывают, что исследуемая часть общества имеет слишком узкое представление об истории родного края. К сожалению, только 27% опрошенных школьного коллектива имеет смутное представление по данному вопросу. В то же время, почти 85% респондентов имеют достаточное желание для знакомства с историей Ингалинского поселения. Отсюда вытекает актуальность продолжения и усовершенствования методов преподнесения материала по истории поселения. Дополнить знания о родном крае, научить ценить то, что было достигнуто и накоплено веками, не забывать выдающихся людей своей местности, посредством использования различных способов представления информации – такую цель перед собой ставит наш краеведческий музей при школе.

Мы предполагаем, что если собранный краеведческий материал по теме представить в доступных формах членам Ингалинского общества, то история родного края будет известна каждому читателю, пользователю, чем будет зажжена искра любви к нашей малой родине, которая неразрывно связана с Родиной большой.

Сведения о родном крае были оформлены посредством использования книжного представления информации. Наблюдение за читателями показало, что наиболее приемлемыми и доступными способами представления информации о родном крае являются брошюры и небольшие книжки. В данных публикациях обязательно должны присутствовать иллюстрации, соответствующие содержанию.

За период работы нами было выпущено восемь полных версий брошюр и распространены по основным организациям Ингалинского поселения, и, конечно, среди школьного коллектива.

На данном этапе материал книги и брошюр имеет логически завершённый, но не достаточно полный характер. Действительно, краеведение – неисчерпаемая тема для творческого поиска. Открытие возникает на каждом шагу. И не случайно, не смотря на недостаток материальных средств, краеведческая литература об Ингалинском поселении постепенно пополняется членами краеведческого общества при школьном музее.

Кроме того, по просьбе читателей содержание брошюр и книги будет дополнено имеющейся информацией об Ингалинской амбулатории, Доме культуры, торговле в нашем поселении. На данном этапе сбор сведений продолжается, некоторые факты уточняются, другие изменяются, и много появляется нового в летописи села сибирского.

К сожалению, технические требования к материалам, представляемым на фестиваль, не позволяют продемонстрировать в полном объёме накопленный материал (см. Приложени 1, Приложение 2).