"Азы Word'а" (презентация мультимедийного учебника для начинающих)

Разделы: Информатика, Начальная школа


Тип урока: изучение нового материала.

Вид урока: комбинированный урок-практикум.

Цель: знакомство с текстовым редактором “ WORD ”.

Задачи:

1. Освоение приемов работы в программе WORD:

  • по вводу текста
  • по форматированию текста
  • с графическими объектами (рамки, рисунки)
  • с командами вставки и сохранения

2. Получение первоначальных умений по технике работы с цифровой фотографией 3. Создание текстового документа: “Моя анкета”

Для проведения урока потребуются:

  • компьютерный класс (один компьютер на одного учащегося);
  • мультимедийный проектор;
  • текстовый редактор WORD
  • файлы с цифровыми фотографиями для создания текстового документа

Ход урока

1. С применением проектора демонстрируется 1 слайд, на котором отражены цели и задачи урока. Учитель начинает урок с обозначения темы урока, целей и задач, сопровождая речь этим слайдом. Ученики тут же записывают тему урока в тетрадь

2. Учитель

1 этап

Сегодня мы начинаем изучать новую тему - текстовый редактор WORD, который откроет перед вами большие возможности. Вопрос: Вначале давайте выясним:В чем заключаются преимущества создания текстового документа с помощью компьютера?

  • быстро и просто вносятся изменения в текст;
  • можно делать сколько угодно исправлений, они будут абсолютно незаметны;
  • можно сделать сколько угодно копий;
  • можно вставлять в текст рисунки, схемы и т.д.;
  • можно сохранить текст в памяти компьютера и использовать его в дальнейшем.

Т.о. мы можем сказать, что использование специальных программ, которые помогают нам создавать текстовые документы на ПК стало необходимым. Ни один документ в современном мире вручную не создается, все документы создаются в электронном виде с помощью специальных программ, которые и называются ТЕКСТОВЫМИ РЕДАКТОРАМИ. С одним из таких текстовых редакторов мы и познакомимся, он называется – программа WORD. Вопрос: А теперь давай попробуем ответить, какие документы мы можем создавать с помощью такой чудо-программы? вы сможете создавать письма, отчеты, доклады, статьи, рефераты, проспекты, брошюры, приглашения, хорошо работать с графикой, открытки, почтовые сообщения, и даже WEB-страницы (увы, для газет, журналов, книг используются более мощные программы обработки теста – настольные издательские системы)

Запишем определение Текстовый редактор WORD – это специальная программа для обработки текста на ПК. Она позволяет создавать, редактировать, форматировать, сохранять и распечатывать документы.

2 этап Работа непосредственно в мультимедийном учебнике (приложение 1). Учитель параллельно с детьми на проекторе работает в мультимедийном учебнике и поясняет некоторые моменты.

3 этап

Учитель.

А теперь мы попробуем сами без нашего “Мультимедийного учебника” создать свой текстовый документ – Личную анкету. Цифровые фотографии для нашей анкеты мы уже с вами заготовили заранее и они находятся в наших папочках. Наша задача создать документ, который назовем “Моя анкета”, в этот документ вставить рамочку из яблочек, напечатать заголовок “Моя анкета”, вставить свою фотографию из файла и напечатать свои анкетные данные – Ф.И.О., год рождения, увлечения и т.д. Все это сохранить в своей папочке, а я сохраню ваши работы на дискетах, которые вы принесли сегодня с собой.

4 этап.

Подведение итогов

Учитель. Мы сегодня с вами познакомились с текстовым редактором “WORD” с помощью “Мультимедийного учебника” и создали в программе WORD тестовый документ “Моя анкета”.

Домашнее задание. На ваши дискеты я сохранила “Мультимедийный учебник” и ваши Анкеты. Дома вы еще раз поработаете в этом Обучающем учебнике и свою Анкету дополните недостающей информацией, чтобы информация о Вас была полной.