Вход в Личный кабинет

Пособия для подготовки школьников к сочинению

«Виды сочинений по литературе. 10-11 классы». Методическое пособие для учителя.

«Виды сочинений по литературе. 10-11 классы». Методическое пособие для учителя.

75 руб.

«Сочинение? Легко! 10-11 классы». Пособие для учащихся общеобразовательных организаций

«Сочинение? Легко! 10-11 классы». Пособие для учащихся общеобразовательных организаций

50 руб.

«Подготовка и проведение итогового сочинения по литературе». Методические рекомендации для образовательных организаций

«Подготовка и проведение итогового сочинения по литературе». Методические рекомендации для образовательных организаций

Бесплатно


Уже в продаже в электронном виде в Личном кабинете!

Праздник-викторина "Путешествие в мир цветов"

Разделы: Внеклассная работа


Цели и задачи:

  • Пополнить знания детей интересными сведениями о цветах, окружающих нас;
  • Продолжить воспитание уважительного отношения к природе;
  • Подведение итогов работ на школьном цветнике.

Подготовка к проведению викторины:

  • Праздник – викторина проводится как итоговая по окончанию работ на пришкольном участке, котором сообщается приблизительно за две недели.
  • Дается задание:

- сформировать команды по 5 человек;
- придумать название, девиз;
- найти загадки, стихи, песни о цветах;
- подготовить исполнение легенды об одном из цветов, название которого - должна отгадать команда противника;
- подготовить проект клумбы пришкольного участка и защитить его.

Оборудование: Карточки с изображением цветов, ребусы.

Оформление зала:

  • Плакаты с высказываниями:

“Счастье — это быть с природой, видеть ее, говорить с ней”. (Л.Толстой)

“Озеленять жилища, насаждать бульвары, парки – это творчество.

Это устроение человеческой жизни, это воспитание человека”. (Ф.Гладков)

  • Выставка рисунков, поделок аппликаций и т.п. на тему “Цветы вокруг нас”.
  • Букеты из живых цветов и сухоцветов.
  • Стол, на котором - указатель “Жюри”, стулья.
  • Табло, на котором название предстоящих конкурсов.

Участники: учащихся 5-6-х классов.

Ход мероприятия:

1-й ведущий:

Вы проходите мимо цветка?
Наклонитесь, поглядите на чудо,
Которое видеть вы раньше нигде не могли.
Он умеет такое, что никто на земле не умеет
Из одной и той же черного цвета земли
Он то красный, то синий, то сиреневый, то золотой

2-й ведущий: Сегодня в нашей школе мы проводим праздник - викторину, в ходе которого совершим путешествие в мир цветов, окружающих нас. Состязаясь, мы пополним наши знания интересными сведениями о них. И, надеюсь, вы будете еще внимательнее к окружающей нас живой природе.

1-й ведущий: Осень… Кругом скучно, уныло, но радуют глаз веселые цветки: бархатцы, сентябрины, хризантемы, очитки - это осенние цветки. Они бурно цветут на нашем участке. А также сейчас осенью мы можем наблюдать цветение летних: львиного зева, алиссума, настурции. Они продолжают нам лето, радуют нас, поднимают наше настроение, а это значит, сохраняют нам здоровье.

2-ой ведущий:

Давайте мысленно пройдемся по нашему цветнику,
И “Здравствуй!” скажем, каждому цветку.
И над цветами наклонимся не для того, чтобы рвать или срезать.
А чтоб увидеть добрые их лица
И доброе лицо им показать.

1-ый ведущий: На сцену приглашаются команды “Ромашка” и “Роза”.

Конкурсы

1. Название команды, девиз. Каждая команда по очереди представляется, сообщают свое название и девиз.

Команда “Ромашка”

Девиз:

Мы белые ромашки,
В средине желтый цвет.
Возьмите нас с собою
Украсим ваш букет.

Команда “Роза”

Девиз:

За тонкий запах легких лепестков
Зовут меня царицею цветов,
Шипами всех колоть готова,
Ведь нет на свете розы без шипов.

2. Разминка, во время которой проводится конкурс “Многообразие цветков”. Команды по очереди называют красивоцветущие растения. Команда назвавшая больше растений – побеждает.

3. Конкурс “Угадай цветок”. Команды получают наборы картинок с изображением красиво цветущих растений, команды за определенное время должны узнать их.

Музыкальная пауза, во время которой вокальная группа школы исполняет песню “Городские цветы”.

Конкурс “Ребус” Командам выдаются конверты с одинаковым заданием - предлагается расшифровать название цветов за определенное время.

Р… … ...

Н … Р … … … …

… Р… … … … Т… … …

… … … Р…

Р… … … … К…

Во время этого конкурса зрителям предлагаются загадки о цветах:

Он шипы свои выставил колко.
Шипы у него как иголки.
Но мы не шипы у него соберем, полезных плодов для аптеки нарвем. (Шиповник)

За красным цветком потянулся – и ой!
С колючкой рукою столкнулся,
Кто же виновник?
Обманчив красивый… (Шиповник)

И ограда в саду,
И закуска дрозду,
И от хвори настой
Душистый, густой… (Шиповник)

Строга и зла красавица.
Когда к ней прикасаются. (Роза)

Это королева цветов, она цветет летом и прекрасно пахнет. (Роза)

Это растение куст, с благоухающими гроздьями цветков. Он цветет весной, а летом цветки бывают всех оттенков от белого до темно – сиреневого. (Сирень)

В название этого растения есть имя девочки, а цветет оно летом. (Анютины глазки)

Название какого цветка - “вкусная конфета”  (Ирис).

Ручьями очищается и хвоя, и валежник, и первым появляется в проталине…(Подснежник)

В траве густой, зелёной он выглядит нарядно,
Но с пашен, как сорняк, он изгнан беспощадно.
Головка голубая и длинный стебелёк
Но кто его не знает? Это…(Василёк).

Целебный цветок, носящий уменьшительно-ласкательный вариант мужского имени  (Василёк)

Цветок, название которого говорит о том, что у него хорошая память (Незабудка)

Лекарственное растение, пропагандирующее водные процедуры (Купальница)

Какой цветок считается атрибутом Морфея – бога сна и сновидений?  (Мак)

В цветках этого цветка много сладкого сока – нектара. Цветки окрашены по-разному. Одни – розовые, другие фиолетовые, а третьи – совсем синие. Розовые цветки бывают, когда только распустятся. Пройдет немного времени, и из розовых они станут сначала фиолетовыми, а потом синими. Такое растение с разноцветными цветами легче заметить шмелям. Листья покрыты особыми волосками – оттого они и кажутся немного шероховатыми. Эти волоски, как шерстяная одежда, защищают растение от весенних холодов. В лесу этого растения не так много, поэтому никогда не рвите эти цветки.  (Медуница)

В Китае при помощи этого цветка можно разговаривать. Этот цветок считается цветком “пламенной любви”. Его дарят женихи своим невестам. Если девушка согласна выйти замуж, она принимает цветок. (Пион)

4. Музыкальный конкурс. Каждая команда по очереди исполняют строчки из песен, в которых упоминаются какие либо цветы. Побеждает команда, исполнившая большее количество песен.5.

5.. Конкурс “Легенды о цветах”. Команды отчитываются по домашнему заданию, в ходе которого они должны представить команде – противнику легенду об одном из цветков, название которого нужно отгадать.

Легенды о цветах

Было на Руси время, когда люди не знали этого цветка. И вот случилось так, что проводила своего друга одна девушка на сечу. Ушел он громить Орду татарскую, да и пропал без вести. Долго ждала девушка суженого - не ведала беды. Не знала, что стрела басурманская сразила добра молодца в чистом поле.

Ветры буйные шумели над могилой храброго русича, и когда разыскала её наконец девушка, засветились вокруг цветы луговые взором ласковым сквозь тьму непроглядную. Похожи были цветы на девичьи глаза.

Цветы эти кажется сама простота. Пестрые бархатистые лепестки словно зовут к себе, манят и одновременно как испуганные. Невзначай потревоженные. Белый цвет в венчиках – цвет надежды. Желтый – удивления. Фиолетовый печали. Все три периода человеческой жизни.

Назовите растение о котором эта легенда. (Анютины глазки)

В ту давнюю пору, когда на Землю пришли злые вороги, и земля не просыхала от горьких слез матерей, вдов и сирот, родилась такая легенда об этом цветке.

Пришла будто бы к татарскому хану Батыю русская женщина Овдотья, упала перед ним на колени:

- Позволь откупить брата милого.

Удивился Батый:

- Брата? А муж?

- Замуж выйду – муж будет. Будет муж- свекор будет. Муж будет - сын родится. А сын у свекра родится – деверь будет. А брата мне уж нигде не взять – родителей моих сжег ты…

Подивился Батый мудрости русской женщине. Наклонился, сорвал первый попавшийся под руку цветок. Протянул его Овдотье:

- Иди по моей орде, доколе цветок не увянет. Тех из своей родни, кого сыскать успеешь, бери без выкупа.

Не ведал Батый, что русская женщина сможет волшебную силу скромному цветку передать: соберут её ладони воедино и любовь великую, и печаль грозную, и гнев неукротимый, чтоб не дать увянуть цветку.

Долго бродила Овдотья по Орде и много русичей тогда спасла от смерти. Жил заветный цветок и ещё красивее стал!

Вот такая красивая легенда. О каком цветке идет речь? (Бессмертник)

По древнему поверью, этот цветок славит первый из двенадцати подвигов Геракла.

В темном лесу жил жестокий лев, он приносил много бед жителям Немейской долины. Никто не осмеливался убить льва, и только храбрый Геракл совершил этот подвиг.

“Я создам цветок”, - сказала мудрая Флора, - который всегда будет напоминать людям разодранную пасть немейского льва и подвиг Геракла”. Так появился на земле цветок под названием… (львиный зев).

Пережив героев и богов, раскрывает он под жарким солнцем свой зев, чтобы угостить сладким нектаром … (шмелей и ос)

Этот цветок - уменьшительно-ласкательный вариант мужского имени.

Валерий Чкалов, отправляясь в полет через Северный полюс в Америку, взял с собой в кабину самолета букет из этих цветов, и, в знак доброго расположения, преподнес их первым встретившим его американцам как привет из России.

Согласно древнеримской легенде цвели будто бы эти цветы посреди хлебного поля и люди даже не замечали их. И вот однажды Церера- богиня жатвы и земледелия, обходя свои владения, услышала, как они сетовали:

- Дай нам колоски с зернами, чтобы слились мы с хлебными колосьями. Или позволь нам расти отдельно.

- Нет!- ответила строгая Церера.- Я поместила вас среди хлебного поля за тем, чтобы всегда напоминали землепашцам о милости неба, дарующего им хлеб!

Возгордились они и внушили людям, будто прячут в своих цветках маленького и хитрого полевика, который зорко следит за жнецами.  (Василек)

6. Творческий конкурс. Отчет по домашнему заданию: “Проект и защита клумбы пришкольного участка”.

Конкурс капитанов. Капитаны команд по очереди выразительно читают стихотворения:

“Осенняя роза”

Осыпал лес свои вершины,
Сад обнажил своё чело,
Дохнул сентябрь, и георгины
Дыханьем ночи обожгло,
Но в дуновении мороза
Между погибшими одна,
Лишь ты одна, царица-роза,
Благоуханна и пышна,
Назло жестоким испытаниям,
И злобе гаснущего дня
Ты очертаньем и дыханьем
Весною воешь на меня.  А.А.Фета

“Колокольчик”

Ночь нема, как дух бесплотный,
Тёплый воздух онемел,
Но, как будто мимолётный
Колокольчик прозвенел,
То ли это, что мешает
Вдалеке лесному сну
И, качаясь, набегает
На ночную тишину?
Или этот, чуть заметный
В цветнике моём и днём
Узкодонный, разноцветный
На тычинке под окном! А.А.Фета

Подведение итогов. Жюри подводит итоги. Называет команду- победительницу викторины “Путешествие в мир цветов”. Вручаются награды.

На празднике также отмечаются классы и отдельные учащиеся, принявшие активное участие в благоустройстве пришкольной территории.

Цветы — самая древняя группа растительных изображений в геральдике, но она продолжает пополняться новыми видами и поныне. В силу своей древности цветы в геральдике имеют не натурные, а подчеркнуто геральдические, стилизованные и условные изображения. Это относится в первую очередь к хризантеме, розе, лилии, лотосу.

Из других цветов чаще употребляются репейник, гвоздика, нарцисс, колокольчик, ромашка, лютик, мак, тюльпан, ландыш и эдельвейс, а из вновь введенных в геральдику молодыми тропическими государствами следует отметить орхидеи и “викторию регию” (гигантскую водяную лилию), входящую ныне в герб Гайаны, для которой этот вид цветка является крайне специфичным. Экзотические цветы (типа мальвы) украшают и герб Непала. На гербах Мексики и Багамских островов присутствуют кактусы, а на гербе Республики Гайаны – знаменитая гигантская кувшинка виктория реги.

Цветы в геральдике имеют условное изображение двоякого рода: старые геральдические цветы могут быть любого главного геральдического цвета — золотого (желтого), серебряного (белого), черного, красного или синего. Что касается “новых” цветов, обычно изображаемых натурно, общепринято, то цвет самого цветка должен быть резко отделен от стебля, из которого он исходит. Иными словами, цветок, в отличие от травы, должен быть изображен в геральдике непременно в два цвета — обычно это красный и зеленый или белый и зеленый. Именно в силу этого правила хлопчатник, кактус на мексиканском гербе и даже стручок красного перца относятся в геральдике к “цветам”, то есть согласно не их ботаническим особенностям, а чисто эмблематическим и геральдическим.