Досуг, посвященный 120-летию С.Я. Маршака, для детей среднего дошкольного возраста

Разделы: Работа с дошкольниками


Цели занятия:

  • познакомить детей с творчеством писателя Самуила Яковлевича Маршака и прививать любовь к художественной литературе;
  • создать положительную атмосферу, которая бы вызывала интерес к писателю и его произведениям;
  • развивать эмоциональность и выразительность речи и движения;
  • воспитывать у детей доброжелательность и отзывчивость;
  • выражать состояние персонажа с помощью мимики, голоса, интонации;
  • учить детей вежливому общению.

Оборудование:

  • портрет С.Я.Маршака, выставка его книг;
  • костюмы животных для сценок;
  • костюмы героев: Рассеянного, Дамы;
  • мяч;
  • стойка с надписями: “Зоосад”, “Цирк”, “Вокзал”;
  • призы: книги С.Я.Маршака по количеству детей.

Предварительная работа:

  • чтение стихотворений С.Я.Маршака;
  • прослушивание аудиокассет с произведениями С.Я.Маршака;
  • разучивание стихотворений С.Я.Маршака;
  • викторина для родителей по творчеству С.Я.Маршака.

Ход досуга.

Под музыку дети входят в зал. Воспитатель обращает внимание на оформление зала. Дети передвигаются по залу, всё рассматривая.

Воспитатель: Ребята, скажите мне, пожалуйста, какое сейчас у нас время года?

Дети: Осень!

Воспитатель: Какие осенние месяца вы знаете?

Дети: Сентябрь, октябрь, ноябрь.

Воспитатель: Послушайте стихотворения об этих месяцах:

СЕНТЯБРЬ.

Ясным утром сентября
Хлеб молотят сёла
Мчатся птицы за моря –
И открылась школа.

ОКТЯБРЬ.

В октябре, в октябре
Частый дождик на дворе.
На лугах мертва трава,
Замолчал кузнечик.
Заготовлены дрова
На зиму для печек.

- В ноябре у автора этих строк - Самуила Яковлевича Маршака- день рождения. {Подводит детей к стеллажу с книгами и с портретом С. Я. Маршака). Это замечательный автор, стихи которого многие помнят наизусть. Дома и в детском саду мы очень часто читаем и “Сказку о глупом мышонке” и “Детки в клетке” и другие. Все произведения автора весёлые, поучительные и добрые.

Дети садятся на стулья. В зал вбегает Рассеянный.

Рассеянный: - Глубокоуважаемый
Вагоноуважатый!
Вагоноуважаемый
Глубокоуважатый!
Во что бы то ни стало
Мне надо выходить,
Нельзя, ли у трамвала
Вокзай остановить?

Воспитатель: Ой, кто это?

Рассеянный: Это я. До свидания, то есть здравствуйте!

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Как смешно он одет! Ребята, вы его узнали?

Дети: Это Рассеянный с улицы Бассейной.

Воспитатель: Ребята, расскажите, во что одет Рассеянный.

1-й ребёнок: Жил человек рассеянный
На улице Бассейной.
Сел он утром на кровать,
Стал рубашку надевать,
В рукава просунул руки-
Оказалось это брюки.
Вот какой рассеянный
С улицы Бассейной!

2-й ребёнок: Надевать он стал пальто-
Говорят ему: не то,
Стал натягивать гамаши-
Говорят ему: не ваши.
Вот какой рассеянный
С улицы Бассейной!

3-й ребёнок: Вместо шапки на ходу
Он надел сковороду.
Вместо валенок перчатки
Натянул себе на пятки.
Вот какой рассеянный
С улицы Бассейной!

Воспитатель: Уважаемый Рассеянный! Не подскажите ли нам, куда Вы так спешите?

Рассеянный: Я сейчас бегу с вокзала.
Прибежал я на перрон,
Влез в отцепленный вагон,
Внёс узлы и чемоданы,
Рассовал их под диваны.
Сел в углу перед окном
И заснул спокойным сном...
А в это самое время...

Дама сдавала в багаж (Рассеянный достаёт вещи)
Диван,
Чемодан,
Саквояж,
Картину,
Корзину,
Картонку
И маленькую собачонку.
Вещи везут на перрон,
Кидают в открытый вагон,
Готово. Уложен багаж:
Диван,
Чемодан,
Саквояж,
Картина,
Корзина,
Картонка
И маленькая собачонка.

-Оказалось, что на станции всё перепутали и вещи дамы погрузили в мой отцепленный вагон. А теперь я не знаю, где же мне найти эту даму, чтобы вернуть ей её собачку и багаж? Может быть, она поехала в цирк, в надежде найти свою собачку там.

Воспитатель: Рассеянный, мы с ребятами постараемся Вам помочь.

Поспешим. Садитесь в трамвай.

Дemu выстраиваются друг за другом. “Едем” по залу под музыку. Остановка.

Декорация “Цирк”

Воспитатель: Перед вами - вы знаете что?
Игрушечный цирк Шапито.
Сейчас обезьяны
Забьют в барабаны,
И выйдет - вы знаете кто?

Сценки по стихотворению С.Я. Маршака “Цирк”.

Единственные в мире
Атлеты-силачи
Подбрасывают гири,
Как детские мячи.
Под свист и щёлканье бичей
На лошади, по кругу
Хвостатый маленький жокей
Несётся с перепугу.
По проволоке дама
Идёт, как телеграмма.
Белый шут и рыжий шут
Разговор такой ведут:
-Где купили вы, синьор,
Этот красный помидор?
-Вот невежливый вопрос!
Это собственный мой нос.

Рассеянный (осматривая зрителей): Среди зрителей дамы нет. Может она в зоопарке свою собачку ищет!?

Из чемодана выпадает мяч. Подвижная игра “Мяч”.

Мой
Весёлый
Звонкий
Мяч. } Дети прыгают на двух ногах с продвижением вперёд.
Ты куда
Помчался
Вскачь?
Жёлтый,
Красный,
Голубой } Дети прыгают то на одной ноге, то на другой.
Не угнаться
За тобой!
Я
Тебя
Ладонью } Дети хлопают в ладоши.
Хлопал,
Ты
Скакал
И звонко } Дети топают ногами.
Топал.
Ты
Пятнадцать
Раз
Подряд } Дети прыгают на двух ногах.
Прыгал
В угол
И назад.
А потом
Ты покатился } За детьми бежит Рассеянный. Дети разбегаются.
И назад
Не воротился.

Воспитатель: Садимся в трамвай. Едем в зоопарк.

Дети выстраиваются друг за другом, имитируя движения трамвайных вагончиков. Остановка.

Воспитатель: Мы приехали в зоопарк. Сколько здесь разных животных.

Выходят дети в костюмах животных,

Рассказывают стихотворения из цикла “Детки в клетке”.

Тигрёнок.
Эй, не стойте слишком близко-
Я тигрёнок, а не киска!
Эскимосская собака.
На прутике записка:
“Не подходите близко!”
Записке, ты не верь-
Я самый добрый зверь.
За что сижу я в клетке,
Я сам не знаю, детки.
Белые медведи.
У нас просторный водоём.
Мы с братом плаваем вдвоём.
Вода прохладна и свежа.
Её меняют сторожа.
Мы от стены плывём к стене
То на боку, то на спине.
Держись правее, дорогой,
Не задевай меня ногой!
Пингвин.
Правда, дети, я хорош?
На большой мешок похож.
На морях в былые годы
Обгонял я пароходы.
А теперь я здесь в саду
Тихо плаваю в пруду.

Рассеянный: Но и здесь мы не повстречали Дамы. Что же делать?

Воспитатель: Давайте вернёмся обратно на вокзал. Может, Дама вернулась туда? И там ищет свою собачку. Садимся в трамвай!

Дети “едут” по залу. Останавливаемся напротив зрителей.

Рассеянный :Вот она, вот она сидит на лавочке среди пассажиров и что-то читает! (Обращается к даме). Дама! Дама, я к Вам обращаюсь!

Дама: Ой, Вы меня? Я зачиталась прекрасной книгой Самуила Яковлевича Маршака.

Воспитатель: Мы с ребятами так долго Вас искали. Где мы только не побывали: и в цирке, и в зоопарке, и на вокзале. И везде вспоминали стихи Самуила Яковлевича Маршака: “Сентябрь”, “Октябрь”, “Вот какой рассеянный”, “Цирк”, “Детки в клетке”, “Мяч”, “Багаж”.

Рассеянный: Вот именно, багаж! Мы Вам возвращаем Ваш багаж! Как я рад, что всё так хорошо закончилось!

Дама: Спасибо вам, ребята, за то, что вы мне помогли найти мою любимую собачку и мои вещи. Я очень хочу вас отблагодарить и подарить вам книги Самуила Яковлевича Маршака. Когда прочитаете эти книги, постарайтесь запомнить слова поэта: “Пусть добрым будет ум у вас,

А сердце умным будет!”

Дама раздаёт книги.

Дети: Спасибо!

Рассеянный: (смотрит на часы) Ой, я опаздываю, мой поезд отходит через 5минут. До свидания!

Воспитатель: Ребята, нам тоже надо поспешить. Пора возвращаться в детский сад. Садитесь в трамвай. Поехали!