Вход в Личный кабинет

Подписка

  • Цветной журнал с электронными приложениями;
  • Бумажные и электронные версии;
  • Скидки постоянным подписчикам.

Вы можете ознакомиться с номером журнала.

Оформить подписку

Тема урока: "Правописание гласных и согласных в корне слова"

Разделы: Преподавание в начальной школе


Тема: Правописание гласных и согласных в корне слова.

Цели: систематизировать и обобщить знания правила написания гласных и согласных в корне слова, умения на практике их применять; развивать речь, орфографическую зоркость; воспитывать трудолюбие, аккуратность, самостоятельность, интерес к учёбе.

Оборудование: графопроектор, магнитофон, “экран” смотра знаний, раздаточный материал.

Ход урока.

1. Организационный момент. (Учащиеся входят в класс под музыку “Чему учат в школе”).

2. Сообщение темы и целей урока.

- У нас сегодня смотр знаний по русскому языку. Итог того, как вы усвоили правописание безударных гласных, парных и непроизносимых согласных в корне слова. Представление членов жюри.

3. Повторение правил.

1 ученик: Безударный хитрый гласный:
Слышим мы его прекрасно. [сасна]
А в письме какая буква? сосны
Здесь поможет нам наука: сосна
Гласный ставь под ударенье,
Чтоб развеять все сомненья!

- Как проверить безударный гласный в корне слова?

2 ученик: Если слышишь парный звук,
Будь внимательным мой друг, [дуп]
Парный сразу проверяй, дубы
Слово смело изменяй: дуб
Приз – призы, а дуб – дубы
Будешь грамотным и ты.

- Как проверить парный согласный в корне слова?

3 ученик: Иногда согласные играют с нами в прятки,
Они не произносятся, но пишутся в тетрадке, [сонце]
Мы родственное слово должны так подобрать, солнышко
Чтоб “эль” и “т”, и “д”, и “в” солнце
В них верно записать.

- Как проверить непроизносимый согласный в корне слова?

Вывод: мы вспомнили три основных правила правописания гласных и согласных в корне слова, которые помогут успешно справиться с заданиями.

4.

Задание № 1 (словарный диктант)

Пользуясь этими правилами, распределите слова на три группы:

Утюг, весело, трава, свистнул, кружка, честный, голова, ножки, грустный, следы, праздник, грядка.

Задание № 2 (перфокарта)

Для выполнения этого задания вам потребуется умение проверять безударный