Вход в Личный кабинет

Подписка

  • Цветной журнал с электронными приложениями;
  • Бумажные и электронные версии;
  • Скидки постоянным подписчикам.

Вы можете ознакомиться с номером журнала.

Оформить подписку

Урок окружающего мира в 4-м классе по теме "Многогранный мир чувств" (по программе "Школа-2100")

Разделы: Преподавание в начальной школе


Цель: формирование у учащихся новых понятий об органах чувств, о строении и роли органов слуха, равновесия, обоняния, вкуса и осязания, гигиенических понятий: гигиена слуха.

Оборудование: предметы: лимон, чеснок, мягкая игрушка, колокольчик, цветные карандаши.

ХОД УРОКА

I. Организационный момент (приветствие гостей, эмоциональный настрой на работу)

II. Проверка домашнего задания

– На прошлом уроке мы познакомились с органом зрения и дома вы разрабатывали рекомендации по сохранению зрения в разных жизненных ситуациях: на перемене, дома, во дворе, при работе с компьютером и т. д. Проверка по группам.

III. Актуализация знаний

– Когда зрения бывает недостаточно для представления о предмете? (Когда свет слабый или отсутствует. Поэтому в сумерки человек чувствует себя неуверенно.)
– А какие ещё органы чувств существуют, мы узнаем, сыграв в игру “Угадай предмет”. Правила игры: от каждой группы выходит по 1 человеку. Всем участникам завязываются глза.Каждый на ощупь из коробки берёт по 1-му предмету и даёт ему как можно больше характеристик, и угадывает его.

По окончанию игры учитель задаёт вопрос: – Какие органы чувств вам помогли угадать предметы, не пользуясь зрением? (Учащиеся делают вывод и по ходу их ответов на доске вывешиваются условные значки).

– Вы наверное догадались, о чём мы будем говорить на уроке?

IV.

1. Объявление темы урока. (Учащиеся сами формулируют тему урока, после чего подводится итог.)

– Так какие органы чувств существуют?

На доске появляется запись:

ГЛАЗ – ОРГАН ЗРЕНИЯ
УХО – ОРГАН СЛУХА
НОС – ОРГАН ОБОНЯНИЯ
РУКА – ОРГАН ОСЯЗАНИЯ
ЯЗЫК – ОРГАН ВКУСА

2. Работа с учебником.

– Попробуйт