Вход в Личный кабинет

Подписка

  • Цветной журнал с электронными приложениями;
  • Бумажные и электронные версии;
  • Скидки постоянным подписчикам.

Вы можете ознакомиться с номером журнала.

Оформить подписку

Обобщающий урок по теме "Имя числительное", 6-й класс

Разделы: Преподавание русского языка


Подготовка учителя к уроку

на доске с обратной стороны (закрыто)

  • Я родился 1986 года.
  • Я родился в 1986 году.

Плакат с эпиграфом эпиграф был на первом уроке по теме: “Имя числительное”

“Имя числительное.
Как обойтись бы без числа
Наука точная могла?
Расчет во всяком деле нужен,
Ты и с числительным будь дружен”.

С лицевой стороны доски

Число

  • Классная работа
  • Обобщение по теме
  • “Имя числительное”
Табличка Примеры
к 867+30; от 657-56 к 2/6+4/5; к 67/8 + 25/9
к 472+257; от 468-40 у обеих магазинов, к обоим девочкам,
с обеими подругами, с обоими ботинками

Тема: Обобщающий урок по теме “Имя числительное”

Цели:

  • систематизировать и обобщение знаний о числительном, как части речи.
  • углубление навыков, связанных с употреблением числительных в устной речи ( в нужной форме, соблюдать нормы употребления при согласовании с существительным); навыки правописания числительных. Умение различать числительные от других частей речи с числовым значением.
  • воспитание интереса и любви к родному языку.

Тип: урок обобщения и систематизации знаний, умений и навыков по изученной теме.

Оборудование урока: напечатанные карточки с дидактическим материалом, таблица.

Межпредметные связи: с уроками математики, физкультуры, биологии, географии, истории.

Ход урока.

Доброе утро!

Улыбнулись друг другу.

Садитесь.

Начнем урок с разминки. Отгадаем ребусы. (приложение №1)

В чем особенность ребусов? Значит о чем тема урока? (читает тему урока ученик)

Вступительное слово учителя.

Ребята! С обратной стороны доски у меня спрятан эпиграф, который был у нас на первом уроке по теме: Имя числительное”. Мы откроем его в конце урока и попробуем убедиться в справедливости этого высказывания. Будьте на уроке внимательны, слушайте друг друга. Помогать мне вести урок будут эксперты (назначается трое сильных уч – ся следить за ответами учащихся по рядам), они будут оценивать ваши ответы.

1. Какие задачи стоят перед вами при изучении темы “Имя числительное”? (дети называют)

  • научиться правильно писать числительные
  • научиться правильно употреблять числительные в речи
  • выяснить роль числительных в жизни человека.

Вот и проверим сегодня, как вы с этими задачами справились.

Тренировочно – закрепительные упражнения.

1. Записать под диктовку слова, определить часть речи.

Четверть, четыре, дюжина (12), сотня, сто, удвоить, столетний, двести, трижды, двойкин.

А) определить часть речи. Назвать числительные.

Б) Как отличить числительное от другой части речи с числовым значением?

В) Что обозначают числительные?

2. Употребление числительных в речи.

а) начнем с математики. Прочитать примеры на доске. Кто пойдет? (вызывается ученик)

К 867+30; от 657-56; к