Игра "Звездный час" по теме "Ранние буржуазные революции в Европе"

Разделы: История и обществознание


Цели:

  • обобщить, систематизировать и проконтролировать знания учащихся по пройденному материалу;
  • пробудить интерес к истории с привлечением мультимедийных средств.

Ход игры.

(с использованием презентации (Приложение 1).)

Учитель. Главным итогом развития Европейского общества в XIV – XVII является дальнейшее разрушение основ традиционного общества в хозяйственной, политической и духовной сферах. К XVII в. Большие изменения произошли в международных отношениях. В Европе почти на сто лет установилось равновесие сил, которое держалось на усилении Франции Людовика XIV и ослабления Габсбургов. Войны периода раннего Нового времени изменили сложившуюся политическую систему мира. Англия, оттеснив Францию, становится ведущей торговой и колониальной державой мира.

Сегодня мы проводим итоговое занятие по теме “Ранние буржуазные революции в Европе” (Слайд 1). Успех его проведения зависит от вас, от вашей активности, дисциплинированности, организованности и самоуважения. Я приглашаю всех на игру “Звездный час”. Все вопросы, которые будут заданы, связаны с ранними буржуазными революциями в Европе.

Определим участников нашей игры. У каждого из вас есть свой номер. Те, чьи номера совпадут с номерами на бочонках, извлеченных из “чудесного мешочка”, станут участниками игры. Таких семь пар человек. Участники выстраиваются на старте. Каждому участнику выдаются сигнальные карточки, на которых написаны цифры от 1 до 5 (с двух сторон, чтобы жюри получало информацию о выбранных ответах).

Все участники игры перед нами. А теперь настало время познакомиться с правилами.

Правила игры.

1. За каждый правильный ответ игрок получает 1 очко.

2. Если его партнер правильно отвечает на вопрос, то оба получают звезду.

3. На обдумывание каждого вопроса дается 30 секунд.

4. После каждого тура. А их – три, будет отсеиваться пара игроков, набравшая наименьшее количество звезд.

5. Если у нескольких пар число очков окажется одинаковым, то будут учитываться звезды.

6. Если игрок или его партнер отвечают на дополнительный вопрос, то пара получает 1 очко

7. Если игрок не ответил на вопрос три раза подряд, то он выбывает из игры.

8. В суперигре сразятся две пары, дошедшие до финала.

Проведение туров игры.

I тур.

Итак, начнем первый тур (слайд 2), который будет состоять из четырех отдельных вопросов.

Первое задание (Слайд 3). О какой стране идет речь: “Жемчужина в короне Габсбургов”?

Дополнительный вопрос: Почему ее так назвали?

Второе задание (Слайд 4). С каким событием связан период, ограниченный датами: 1618-1648гг.?

Дополнительный вопрос: В чем особенности этой войны?

Третье задание (Слайд 5). Как называли членов национально-освободительной борьбы Нидерландов против Испании?

Дополнительный вопрос: Почему их так называли?

Четвертое задание (Слайд 6). Кому принадлежат слова: “Лучше сохранить государство обедневшее, чем иметь его в цветущем состоянии для Сатаны и его пособников – еретиков”?

Дополнительный вопрос: Что имел в виду этот человек?

Итак, первый тур окончен, подведем итоги. К большому сожалению, из игры выбывает пара игроков ….. чтобы вам было не так горько, вручаем вам сладкие призы…

А “Звездный час” продолжается

Итак, начинаем II тур (Слайд 7).

II тур.

Первое задание (Слайд 8). Какая европейская страна в конце XVII в. Стала первой парламентской монархией?

Дополнительный вопрос: Что такое парламентская монархия?

Второе задание (Слайд 9). Выделите причины Английской буржуазной революции.

Третье задание (Слайд 10). Какая картина отражает окончание войны между королем и парламентом (1642 – 1649гг.)?

Дополнительный вопрос: еще какое событие связано с 1649г.? Что такое республика?

Четвертое задание (Слайд 11). О ком эти строки: “ключи от континента висят у него на поясе” и “Это самый сильный человек в Европе”?

Итак, второй тур окончен, подведем итоги. С грустью объявляю, что игровую площадку покидают ….. Вам вручаются утешительные призы…

Мы начинаем заключительный третий тур (Слайд 12).

III тур.

Задание. Из предложенных букв составить самое длинное слово, используя каждую букву и звезду только один раз. На выполнение задания дается 2 минуты. Кто составит самое длинное слово выходит в финал. Время пошло.

Результаты третьего тура …..

Выбывают …..

В финал вышли ………

Финал.

Итак, финал…(Слайд 14)

Задание. Из слова “РЕФОРМАЦИЯ” составить как можно больше слов. Каждую букву можно использовать столько раз, сколько она встречается в этом слове, т.е. букву “Р” можно использовать 2 раз, а остальные – по одному. Тот, кто назовет последнее слово – победит. На выполнение задания дается 2 минуты. Время пошло.

Две минуты истекли. Финалисты по очереди называют слова.(Слайд 16) Те слова, которые были произнесены соперником не засчитываются.

Побеждают ………. Настал их звездный час (Слайд 17)…….. Заключительное слово предоставляется победителю. Вручаются подарки (проигравшим и победителям).