Вход в Личный кабинет

Пособия для подготовки школьников к сочинению

«Виды сочинений по литературе. 10-11 классы». Методическое пособие для учителя.

«Виды сочинений по литературе. 10-11 классы». Методическое пособие для учителя.

75 руб.

«Сочинение? Легко! 10-11 классы». Пособие для учащихся общеобразовательных организаций

«Сочинение? Легко! 10-11 классы». Пособие для учащихся общеобразовательных организаций

50 руб.

«Подготовка и проведение итогового сочинения по литературе». Методические рекомендации для образовательных организаций

«Подготовка и проведение итогового сочинения по литературе». Методические рекомендации для образовательных организаций

Бесплатно


Уже в продаже в электронном виде в Личном кабинете!

Урок обучения грамоте. 1-й класс. Буквы К, Н. Географические названия

Разделы: Преподавание в начальной школе


Цель:

  • Познакомить с заглавными буквами К и Н. Научить употреблять в речи слова с географическими названиями.
  • Развитие коммуникативных умений учащихся: слушания и говорения.
  • Воспитание любви к малой Родине и толерантности друг к другу.

Оборудование: Физическая карта России, карточки, флажки.

Ход урока

  1. Организационный момент.
  2. Актуализация (подготовка к основному этапу).

страна Норвегия, море Карское.

  • Прочитайте словосочетания.
  • Прочитайте только слова с заглавной буквы.
  • Назовите заглавные буквы. Определите тему урока и поставьте цель.

Задача на урок.

  • Почему слова Норвегия и Карское написаны с заглавной буквы?
  • Давайте сравним строчную и заглавную букву К к
  • Что общего? В чем отличие?
  1. Изучение нового. Знакомство с понятием «географические названия».
  • Перед вами находится карта России. Что мы можем на ней увидеть? (географические названия)
  • Как все это можно назвать? (География – это наука о земле, а что нанесено на карте называется географические названия.)
  • Вернемся к задаче нашего урока. Почему слова Норвегия и Карское написаны с большой буквы? (это географические названия).
  1. Первичное закрепление. Работа по карточкам. (Работа в парах)
  • Прочитайте правый столбик.
  • Как можно назвать эти слова? ( если они нанесены на карту?)
  • Какое лишнее словосочетание? (город) Почему?
  • Подчеркните заглавную букву.
  • В каких словах есть заглавные буквы К и Н?

  • Посоветуйтесь в парах и поставьте стрелочки.
  • Составьте словосочетания.

Вывод:

  • Какие слова напишутся с заглавной буквы?
  • Что они обозначают?
  • Что знаете о реке Вятке?
  1. Физкультминутка.
  2. Чтение слов с доски.

Кострома

Коломна

Курган

Клин

  • Найдите слово, состоящее из одного слога.
  • Запишите в тетрадь и сделайте звукобуквенный анализ слова «Клин».
  • Что общего в этих словах? Как назвать одним словом?

(Город – это крупный населенный пункт, в котором много фабрик, заводов, разных учреждений.)

Украина

Белоруссия

Россия

Киров

Франция

Англия

  • Найдите лишнее слово. Почему оно лишнее?
  • Что вы знаете об этом городе?

(Страна - это большая территория, где живет народ, который имеет свою культуру и владеет одним языком.)

  • Как называется наша страна?

Рябиновка

Сосновка

Дымково

Дубровка

  • Как эту группу слов назвать одним словом?
  • Почему они имеют такие названия?

(Деревня – это небольшой населенный пункт, где люди занимаются сельским трудом.)

Вывод:

  • С какими еще географическими названиями познакомились?
  • Как пишутся географические названия?
  1. Закрепление. Составление предложения. (Работа в парах).
  • Из слов составить предложение по схеме. (Мальчик Рома приехал в деревню Кукушкино.)
  • Почему слово «Кукушкино» написано с большой буквы?
  1. Физкультминутка.
  2. Чтение текста в Азбуке. С. 73.

Названия русских городов.

Древние русские города часто строились по берегам рек. От рек они и получали свои названия: Москва, Тула, Орел, Воронеж. Города Ярославль и Владимир. Были названы по именам князей, которые их основали (Ярослав, Владимир).

А вот что говорит старинное предание о городе Дмитрове. Князь Юрий Долгорукий, объезжая свои владения, получил известие, что у него родился сын. Он решил назвать сына Дмитрием. А на том месте, где получил он это радостное известие, князь приказал основать город и назвать по имени сына – Дмитров.

Очень давно зародилась эта русская традиция называть города именами великих людей. Есть в России города Чехов, Пушкинские Горы, Санкт-Петербург.

Наши предки не любили селиться на болотистых местах, они выбирали места возвышенные, сухие. Эти места назывались по- разному: вал, гора, курган, верея, яр, холм. Отсюда и названия городов: Курган, Верея, Холмск, Белая Гора.

А как называется ваш родной город? Что вы знаете об этом названии?

1 часть.

  • Прочитать первую часть, подчеркнуть незнакомые слова, все заглавные буквы. ( Князь – предводитель войска, правитель княжества).
  • От чего получили свои названия города: Москва, Тула, Орел, Воронеж?
  • В честь кого были названы города: Ярославль, Владимир?

2 часть.

  • В честь кого получил свое название город Дмитров? (Юрий Долгорукий – основатель Москвы).

3 часть.

  • Как получили названия города: Чехов, Пушкинские Горы, Санкт – Петербург?

4 часть.

  • Откуда появились такие названия городов: Курган, Верея, Холмск, Белая Гора?
  1. Домашнее задание:
  • Составить рассказ по плану.
  • В каком городе ты живешь?
  • На какой реке стоит город?
  • Как называются самые большие и красивые улицы города?
  • Какие деревни находятся около города?
  • Как ты относишься к своему городу?
  • Как называется место, в котором человек родился и провел свои детские годы?
  1. Рефлексия.
  • Что относится к географическим названиям?
  • С какими буквами познакомились?
  • Как пишутся географические названия?
  • Возьмите флажок и отметьте на физической карте России любое географическое название, с которым сегодня познакомились на уроке.