Сценарий спортивного праздника "Папа, мама, я — спортивная семья"

Разделы: Спорт в школе и здоровье детей


Цели и задачи:

  1. Способствовать гармонизации семейных взаимоотношений через совместные занятия физкультурой и спортом.
  2. Вовлечение родителей в совместную со школой работу по сохранению и укреплению здоровья детей.
  3. Развивать двигательные умения и навыки.
  4. Способствовать воспитанию настойчивости, чувства взаимопомощи, коллективизма.

Ход праздника

Дети, под спортивный марш, входят в зал в колонне по одному и перестраиваются дроблением и сведением в 4 колонны.

Ученик:

Мы бежим быстрее ветра,
Кто ответит, почему?
Коля прыгнул на два метра,
Кто ответит, почему?
Маша плавает как рыбка,
Кто ответит, почему?
На губах у нас улыбка,
Кто ответит, почему?
Может мостик сделать Шура,
По канату лезу я,
Все вместе:
Потому что с физкультурой
Мы давнишние друзья.

Песня (см. приложение №1).

Ведущий: Добрый вечер всем гостям. Мы собрались, чтобы провести спортивный праздник «Папа, мама, я – спортивная семья». Сегодня в программе – веселые эстафеты, спортивная викторина и показательные выступления, а также песни, крики болельщиков и хорошее настроение. Но ни одни соревнования не начинаются без разминки.

Комплекс ОРУ типа ритмической гимнастики (см. приложение №2).

Ведущий: А сейчас представляем героев сегодняшнего вечера. На спортивную площадку приглашаются две команды.

Представление команд.

Ведущий: Поприветствуем громкими аплодисментами наших участников.

А внимательно следить за ходом наших соревнований будет жюри.

Преставление жюри.

Ведущий: А вот, наконец, и первое задание – за 30 секунд участники должны придумать название для своей команды и выбрать капитана.

Выбранные капитаны озвучивают названия команд. Жюри оценивает результат.

Ведущий: Команды приглашаются на старт. Внимательно смотрим, как правильно выполнить задание первой эстафеты.

  1. «Ловись рыбка».

Один участник, держа в руках ведерко и удочку, проходит по скамейке и «ловит» рыбку при помощи магнита, складывает ее в ведерко и, вернувшись обратно по скамейке, передает оборудование следующему участнику.

Жюри объявляет результаты эстафеты.

Ведущий: А сейчас участников ждет вторая эстафета. Завывает ветер, гололед, метет поземка – какое это время года? Правильно – зима. А зимой нужна специальная обувь – снегоступы. Так называется наша вторая эстафета.

  1. Снегоступы.

Участники парами (ребенок и взрослый) встают на «снегоступы» (лыжи с двумя парами креплений) и идут, обходя стойку.

Ведущий: Пока жюри совещается, предлагаем участникам соревнований немного отдохнуть. А тем временем, дорогие зрители, скажите мне, что можно делать с мячом? Правильно, им можно играть одному или с друзьями, еще им можно нечаянно разбить окно. А вот наши мальчики покажут вам, как можно с мячами делать упражнения.

Мальчики выполняют комплекс упражнений с фитболами (см. приложение №3).

Ведущий: Спасибо, мальчики! А слово предоставляется жюри.

Жюри объявляет результаты эстафеты.

Ведущий: Внимание, послушайте и посмотрите следующее задание.

  1. Ведение мяча.

Мамы ведут мяч, отбивая его одной рукой, папы ведут мяч ногой, дети – «каракатицей», держа мяч на животе.

Ведущий: Дадим время нашим судьям подвести итоги после третьей эстафеты, а мы с вами, уважаемые зрители проведем викторину (см. приложение №4).

Ведущий: Да, в зале собрались знатоки спорта… А что нам скажет жюри?.

Жюри объявляет результаты эстафеты.

Ведущий: Следующее задание.

  1. Бег на трех ногах.

Участники в парах (ребенок и взрослый) продевают разноименные ноги в кольцо и бегут вокруг стойки и обратно, передавая кольцо следующей паре участников.

Ведущий: Небольшой перерыв. Командам предоставляется возможность отдохнуть и, вместе с болельщиками, посмотреть на наших умниц и красавиц.

Композиция с лентами.

Ведущий: Не правда ли, красавицы?! Давайте послушаем жюри.

Жюри объявляет результаты эстафеты.

Ведущий: Команды, приготовитесь к следующей эстафете.

  1. «Капризный мяч».

Дети проносят фитбол в паре, зажав его животами, и придерживая друг друга за локти, мамы несут мяч, зажав его животами, без помощи рук, папы делают то же, но мяч зажимают спинами. Обойти стойку и вернуться к команде.

Ведущий: Слово предоставляется жюри..

Жюри объявляет результаты эстафеты.

Ведущий: И, наконец, заключительная эстафета.

  1. Эстафета комбинированная.

Дети проползают по скамейке, подтягиваясь руками, подлезают под перекладиной, бегом возвращаются обратно, мамы проходят по скамейке, перешагивают через перекладину, бегом обратно, папы прыгают через скамейку зигзагообразно, перепрыгивают на двух через перекладину, бегом обратно.

Ведущий: Пока жюри подводит итоги соревнований мы все вместе споем песню.

Песня «Если с другом вышел в путь».

Ведущий: Для подведения итогов наших соревнований, слово предоставляется жюри.

Жюри озвучивает итоги соревнований, проводит награждение.

Ведущий: Мы желаем всем крепкого здоровья и хорошего настроения. Приглашаем всех участников и гостей на горячий, ароматный чай.

Праздник окончен.