Конспект занятия для родителей и детей младшей группы на тему "Развивающее обучение"

Разделы: Работа с дошкольниками


Программные задачи:

  1. Учить детей различать понятия «много», «один», понимать вопрос «сколько», при ответе пользоваться словами «много», «один».
  2. Закрепить знание детей о геометрических фигурах - круг, квадрат.
  3. Закрепить знание основных цветов - красный, синий, зеленый, желтый.
  4. Развивать мышление. Развивать эмоциональную сферу ребенка.
  5. Учить детей намазывать готовые формы на клеёнке, пользоваться тряпочкой при наклеивании.
  6. Воспитывать аккуратность.

Материал: большие круг и квадрат; два домика из картона (круг и квадрат с лицами); игра «Составь узор» (кубики); два обруча (красного и синего цвета); мячи большие и маленькие; круги и квадраты по числу детей для наклеивания на домики; два мольберта; кисточки, тряпочки.

Ход занятия

Ребята, хотите послушать сказку?

Жили - поживали на свете....., а кто жил - вы мне скажите сами

(показываю на фланелеграфе, дети называют их).

Правильно - это круг и квадрат. Так вот жили - поживали на свете круг и квадрат и горюшка не знали. Пока было лето они играли, веселились на лужайке, но вот однажды нахмурилось небо, приплыла серая тучка и пошел дождь. Ох и промокли же .

Еле-еле высохли на солнышке. Высохнуть-то высохли, да призадумались, что уже и осень заканчивается, зима наступает, холодно, морозно. Подумали, подумали и решили построить себе домики. Вот эти домики (на двух мольбертах два домика, на крыше одного наклеим круг, а на другом квадрат).

Дети рассматривают нарядные домики на мольберте.

  • Кто живет в этом домике? (показываю)
  • А кто в этом домике? (показываю)
  • А что это у нас какие-то грустные? Вроде бы и домики построили, а почему-то грустные? Как вы, дети, думаете почему они грустные?
  • Что надо сделать, чтобы им стало весело? (ответы детей)

Давайте в домики поселим друзей!!!

На столах разложены пособия для наклеивания на домики.

Дети намазывают клеем и наклеивают на домик, где живет .

Намазывают клеем и наклеивают на домик, где живет . (во время наклеивания поменять расположение ртов, сделать их улыбающимися).

Посмотрите, как стало весело когда у них появилось много друзей!!!

Посмотрите в какую разноцветную одежду одеты .

  • Сколько у друзей? (много)
  • Сколько красных ? (один)
  • Сколько зеленых ? (много)
  • Сколько синих ? (один)
  • Сколько друзей у ? (много)
  • Сколько желтых ? (один)
  • Сколько синих ? (много)

Как хорошо когда много друзей!!!

  • А вы, ребята, хотите пойти в гости к!?

Тогда пойдем к столу, возьмем формы.

(дети берут формы и , те из них у кого идут к домику , а те у кого , к домику ).

Игра «Найди свой домик»

Посмотрите, дети, возле каждого домика полянка (обручи 2-х цветов)

  • Хотите поиграть на полянке?

(на красной полянке могут поиграть дети с большими мячами, а

на синей полянке с маленькими мячами), (игра с двумя обручами).

Ребята, посмотрите сколько вокруг полянки цветов. Каждый
цветочек ждет свою бабочку. Помогите, пожалуйста, цветочкам
найти бабочку. (дети из кубиков составляют узор «Бабочка»).

Дети подходят к мамам, берут их за руку и идут на полянку полюбоваться бабочками на цветах.