Урок по русскому языку во 2-м классе

Разделы: Русский язык, Начальная школа


Цели:

1.Закрепление умение ставить вопросы, к словам отвечающие на вопросы кто? что? какой? какая? какое? какие?

2.Формировать навык и умение выполнять звукобуквенный анализ слова, разбирать слова по составу, выделять опасные места в словах, составлять словосочетания, предложения, делить слова на одушевлённые, неодушевленные предметы.

3.Развитие логического мышления при решении   заданий повышенной трудности.

 Оборудование: учебник по русскому языку Р.Н. Бунеева, карточки, наглядный материал, опорная схема, картинки с изображением осени.

Ход урока:

1. Организационный момент.

Долгожданный дан звонок,
Начинается урок!

 2. Мотивационный момент

-Сегодня на уроке мы будем работать над словарными словами, составлять словосочетания, с предложением и текстом.

Уч. : Начнем нашу работу с чистописания "В" и "в".

Уч. :

- Как называется буква?
- Какой звук обозначает?
-Дайте мне характеристику звука
( согл, парный звонкий, может быть твердым и мягким.)

Уч.: К нам в класс залетело письмо? От кого оно хотите узнать?

Загадка:

Без рук, без ног,
По свету рыщет
Поёт да свищет.
Что это?
(Ветер)

На доске появляется словарное слово. ВЕТЕР.

Звуко-буквенный анализ словарного слова ВЕТЕР. . ( уч. у доски.)

Творческая работа.

Составить предложение со словом ВЕТЕР.

На доске - пословица.

Не бросай слов на ветер.

Уч. : Как вы понимаете эту пословицу? (ответы детей)

- Не бросать слов на ветер, значит, не говорить зря.

Задание.

Спиши пословицу, раздели слова на слоги и поставь ударение.

Уч. :

-Если не сильный ветер как мы говорим? Ветерок.
-А когда сильный ветер ? Ветрище.

Запиши и разбери слова по составу.

Уч. Многие писатели и поэты посвящали строчки ОСЕНИ,

И мы с вами поработаем над текстом.

Перед нами текст.

Но в тексте пропали буквы, наверное поработал наш ветерок… И сюда забрался!

Давайте восстановим текст, вставим пропущенные буквы и подчеркнём опасные места в словах.
( Читают по 1 предложению, работая над опасными местами.)

 В ч..ще. (По)дул ветер. Последние листоч..ки опали (с)дерев..ев.
(Под) коч..ку юркнули мыш... . Скуч..но в ч..ще.

Уч. : Как вы думаете, почему это текст?

А сейчас мы с текстом поработаем.

В тексте найдите слова, которые отвечают на вопросы что? какие?

Графически покажите главное и зависимое слово.

Уч. : В тексте найдите слова, которые отвечают на вопросы что?  какие? Графически покажите от какого слова к какому мы  ставим вопрос.

Физкультминутка.

Ветер дует нам в лицо
И качает деревцо,
Ветер тише, тише, тише
Деревцо растёт всё выше, выше!

 Уч. : Ветерок нам ещё одну загадку принёс:

Его весной и летом
Мы видели одетым.
А осенью с бедняжки
Сорвали все рубашки.
Дерево.

Уч. : Перед нами дерево, на котором задание.

Распределите слова, которые спрятались за листочками в два столбика.

В 1-ый столбик запишите слова, которые отвечают на вопрос кто?
Вво 2-ой столбик слова которые отвечают на вопрос что?

Уч. : Прежде, чем выполнить задание ,давайте вспомним какие слова отвечают на вопрос что? и какие слова отвечают на вопрос кто?

Записываем.

Кто? – Волк.
Что? – Лес.

Работа с учебником. Стр.37 упр.53.

Самостоятельная работа.

Уч. : Выпиши слова в 2 столбика. В 1 слова отвечающие на вопрос кто? Во второй слова, которые отвечают на вопрос что?

Уч. : Составьте словосочетание по схеме и покажите графически главное и зависимое слово.

I. Вариант Что? Какой?

II.Вариант Кто? Какая?

 Взаимопроверка.

Уч. : На партах у каждого листочки.

Задание: И здесь поработал ветерок, слова рассыпались, соберите слова.

ТЯБ РЬ СЕН

ОК РЬ ТЯБ

Н БРЬ ОЯ

Проверка.

Уч. : К какому времени года относятся эти месяцы?

Уч. : Творческая работа. Составьте устно предложения.

Проверка.

Итог.

Уч. :Что интересного было на уроке? Над чем мы работали?

Оценки.

Домашнее задание стр. 62 упр.98.