Элективный курс "Красота и здоровье"

Разделы: Технология


Цель: Дополнить и систематизировать знания и практические навыки по уходу за волосами и кожей.

Задачи:

  • Через обмен информацией получить новые знания о строении и функции волос и кожи и уходе за ними, о подборе прически и макияжа и их истории, корректировке лица при помощи прически и макияжа.
  • Ознакомиться с современными методами и технологиями по уходу за волосами и кожей.
  • Выполнить практическую работу: – прическа-фантазия; – макияж на скорую руку.
  • Воспитание общей культуры: прививать санитарно-гигиенические навыки содержания волос и кожи в чистоте и порядке.

Наглядные пособия и оборудование:

  • таблицы;
  • плакаты строения волос, кожи;
  • иллюстрации макияжа и причесок (см. приложение 5-7);
  • макет-модуль лица; литература;
  • щетки-расчески;
  • зажимы; э
  • лектрощипцы;
  • аэрозоли;
  • шампуни;
  • заколки;
  • шпильки;
  • лосьоны;
  • кремы и др.

1 этап. Тихи звучит музыка и на ее фоне ученица рассказывает стих: “У русских женщин есть такие лица…” (см. приложение 1)

Тема урока зашифрована в ребус (см. приложение 2), дети называют тему урока. На уроке присутствуют специалисты: косметолог и мастер прически.

Учитель: – Вы, наверное, догадались, что на уроке речь пойдет о красоте, а чтобы быть красивой, нужно быть здоровой, и что нужно делать, чтобы поддерживать красоту и здоровье. Мы на уроках технологии с вами часто ведем разговор о сохранении здоровья, так как приоритетным направлением в работе нашей школы является здоровьесбережение учащихся. Здоровье обеспечивает человеку красоту, привлекательность, трудоспособность, поэтому наша задача делать все необходимое для сохранения здоровья в нашей непростой сегодняшней жизни.

Девочки, женщины всегда хотят быть привлекательными. Красивые ухоженные волосы и кожа – лучшее украшение, показатель здоровья. Женщины с древних времен стремились придать волосам и коже особую красоту, но чтобы этого добиться нужно, научиться правильно, ухаживать за волосами и кожей. Девочки подготовили информацию об уходе за волосами и кожей, которой они обменяются по вопросам:

  • Строение и функции волос.
  • Как мыть и расчесывать волосы, средства ухода за волосами.
  • Силуэт и вид прически, ее подбор.
  • Корректировка лица при помощи прически и макияжа.
  • Влияние окружающей среды на состояние волос и кожи.
  • История развития прически и косметики.
  • Функции кожи и индивидуальный уход за ней в пуберантном возрасте.
  • Макияж: дневной, вечерний.
  • Косметические материалы их использование и хранение. Профессия визажист.

2 этап. Учитель благодарит за выступления и предоставляет слово специалистам. Они рассказывают о современных методах ухода за волосами и кожей, новых средствах по уходу и показывают практически, как это делать. Здесь даются индивидуальные рекомендации каждой девочке по уходу именно за ее типом волос и кожи. Дети получают советы и практическую помощь по подбору прически, маски для лица, корректировке лица при помощи прически и макияжа. (Каждой девочке специалисты делают прическу и макияж с учетом индивидуальностей).

3 этап. Практическая работа: Выполнить:

  • Прическу-фантазию (используя искусственные волосы, вату, черно-белый плоский макет-эскиз головы (см. приложение 3), клей ПВА, салфетки, зеркало).
  • Макияж на скорую руку (используется этот же эскиз-макет головы).

Порядок работы:

  1. Внимательно посмотри на себя в зеркало:
    • определи тип волос, кожи;
    • определи тип своего лица;
    • какую прическу ты можешь выбрать для себя?
  2. Подбери прическу для выданного макета-эскиза головы, сделай макияж.

Объявляется конкурс на лучшую прическу-фантазию, состав жюри. Дети выполняют практическую работу, жюри подводит итоги, награждаются сертификатами призеры (1-3 места).

4 этап. Кроссворд. (см. приложение 4)

5 этап. Тихо звучит музыка, на ее фоне читается стихотворение.

Учитель подводит итоги занятия. Рефлексия.

Учитель благодарит участников занятия, желает всем здоровья, счастья.

(Звучит песня “мы желаем счастья вам…”).

Урок закончен.