Вход в Личный кабинет

Подписка

  • Цветной журнал с электронными приложениями;
  • Бумажные и электронные версии;
  • Скидки постоянным подписчикам.

Вы можете ознакомиться с номером журнала.

Оформить подписку

Разработка урока в 6-м классе в курсе истории Средних веков "Начало столетней войны"

Разделы: Преподавание истории и обществознания


Цели урока:

  1. Подвести учащихся к пониманию причин начала Столетней войны.
  2. Познакомить учащихся с основными событиями самой длительной войны в европейской истории.
  3. Продолжить формирование умений соотносить события с веком, изучать исторические источники, логически мыслить, участвовать в обсуждении.

Оборудование:

  • карта «Англия и Франция в XIV – XV веках»,
  • репродукция скульптурной композиции Огюста Родена «Граждане Кале»,
  • графическое искажение термина Централизованное государство в виде цифры 100, зашифрованные термины барщина, оброк,
  • текст исторического источника на каждой парте из хрестоматии по истории средних веков, автора Степановой В.Е., Шевеленко А.Я., часть I. – М., 1980, с.245-256.

Оформление доски: тема урока, план занятия, новые слова (Слейсе, Креси, Пуатье, Кале, Жакерия, Гильом Каль), домашнее задание, даты битв Столетней войны и название мест, где они проходили.

Ход урока

  1. Организационный момент. Проверка готовности к уроку.
  2. Целеполагание:
  • Какие задачи мы ставим сегодня на урок?
  • Исходя из оборудования урока, скажите, какие умения мы будем развивать?
  1. Актуализация знаний по теме: «Усиление королевской власти в Англии»

А) Подготовка устного ответа по карточке № 21 (Приложение 1),

  • Каковы общие черты и отличия укрепления королевской Власти в Англии и во Франции? (Рецензия ответа.) (Приложение 2).

Б) Выполнение тестового задания по этой теме (Приложение 3). – 6 человек.

В) Работа с понятиями:

  • Какой термин графически искажён? (Приложение 4) (Централизованное государство);
  • Какие термины здесь записаны? (Приложение 5) (Барщина, оброк.).
  1. Переход к изучению новой темы.

Итак, мы с вами выяснили, что история государств Англии и Франции тесно связаны между собой. В XIII- XIV веках в этих государствах шёл процесс централизации власти. Но в середине XIV века между ними началась самая длительная война в истории европейских государств – Столетняя (обращаем внимание на даты этой войны на доске) 1337-1453.

Задача на урок: Каковы причины Столетней войны?

  1. Изучение новой темы:

План.

  1. Причины войны.
  2. Главные события войны.
  3. Последствия войны.
  4. Жакерия.

Д/З § 27, на выбор:

  • подготовить рассказ о восстании Жакерия;
  • развёрнутый ответ: «Почему началась Столетняя война?»;
  • подготовить сообщение о Жанне д Арк или Уоте Тайлере.

А) Работа с картой – учебник с. 137

  • Как называется карта? (Англия и Франция во время Столетней войны.)
  • Каким цветом обозначены территории Англии и Франции? (Англия – зелёным цветом, Франция – розовым цветом.)
  • Каким значком обозначены английские владения во Франции накануне войны? (Штриховка.)
  • Какие земли Франции до начала войны принадлежали Англии? (Юго-восток Франции или Аквитания.)
  • С каким районом Франции у Англии могли быть тесные хозяйственные связи? (Фландрия.)

Б) Работа с историческим документом (I и II) (Приложение 6). Вопросы к документам.

В) Сравнительный анализ текста –