Занятие для старших дошкольников "Путешествие в мир эмоций"

Разделы: Работа с дошкольниками


Цели:

  • Развитие эмоциональной сферы дошкольников.
  • Развитие способности общаться с помощью пантомимики, мимики, жестов.
  • Умение распознавать настроение других (на иллюстрациях, картинках,
  • фотографиях), развитие эмпатии.
  • Закрепление эмоционального словаря (настроение, эмоции, пиктограмма: веселый, грустный, печальный, хмурый, удивленный, испуганный и т.д.).
  • Развитие коммуникативных способностей, воспитание желания и умения сотрудничать, сообща находить решение в проблемных ситуациях.

План-конспект

Занятие проводится состаршими дошкольниками с использованием интерактивной доски или стимульного материала: пиктограмм эмоций, фото, иллюстраций, мольберта. Занятие также можно провести в соревновательной форме, дети будут выполнять задания в двух подгруппах.

1) – Ребята, мы сегодня с вами отправимся в путешествие в мир эмоций на поезде. У нас будет 2 вагончика. Давайте мы с вами сядем в вагончики и отправимся (дети, изображая вагончики, идут по залу) слайд № 1
2) Сообщение цели занятия

– Чем мы сегодня будет заниматься?

  • Поговорим о настроении, эмоциях.
  • Будем общаться с помощью пантомимики, мимики, жестов.
  • Научимся подбирать пиктограммы к картинкам.
  • Научимся подбирать пиктограммы эмоций героям сказок и мультфильмов.
слайд № 2
3) 1 остановка «Знай-ка»

– Ребята, послушайте, о настроении и эмоциях есть такое стихотворение.

«Азбука настроения»

Бывают чувства у зверей,
У рыбок, птичек и людей.
Влияет без сомнения, на всех
Нас настроение.
Кто веселится!
Кто грустит?
Кто испугался!
Кто сердит?
Рассеет все сомнения
Азбука настроения.

(краткое обсуждение стихотворения, повторение названий эмоций)

слайд № 3
4) 2 остановка «Фотовыставка»

– Ребята, посмотрите, какие бывают эмоции, и какие пиктограммы им соответствуют.

Пиктограммы – это схематическое изображение эмоции

  • веселая (фото и соответствующая пиктограмма);
  • хмурая;
  • печальная, грустная;
  • спокойная

– Дети, а в каких случаях девочка может быть в таком настроении (придумать вместе с детьми жизненную ситуацию на каждую фотографию).

слайды № 4–7
5) Станция «Игровая»

Игра «Третий лишний»

– Здесь, ребята, есть пиктограмма и три картинки с эмоциями.

1. Пиктограмма «Веселый»

  • Мальчик радуется снегу.
  • Сказочный персонаж на ярмарке.
  • Девочка упала.

2. Пиктограмма «Удивленный»

  • Мальчик сидит на снегу.
  • Девочка съезжает с горки на санках.
  • Сказочный персонаж с мимикой удивления.

3. Пиктограмма «Испуганный»

  • Мальчик шагает с игрушечным ружьем.
  • Девочка бежит за сорванной ветром косынкой (мимика испуга).
  • Мальчик подскользнулся.

Уберите лишнюю картинку, которая не соответствует данной пиктограмме.

– Молодцы! Мы с вами вместе дружно выполнили задания игры.

слайды № 8–11
6) Станция «Мультяшки» (можно использовать запись на диске отрывков песенок из мультфильмов или спеть ведущему)

Викторина «Угадай мультик»:

  • Ничего на свете лучше нету, чем бродить друзьям по белу свету
  • «Если я чешу в затылке – не беда!»
  • «Неприятность эту мы переживем!»
  • «Расскажи снегурочка, где была?»
  • «Тук, тук» – «Кто там, кто там» ответы –
  • «Я был когда-то странной, игрушкой безымянной»
  • «От улыбки хмурый день светлей»

Ответы

Бременские музыканты
Винни-Пух
Лето кота Леопольда
«Ну-погоди!»
Простоквашино
Чебурашка
Крошка Енот

слайды № 12–14;

ответы: слайд № 15

7) Станция «Угадай-ка»

«Изобразите пантомимикой»

– Ребята, сегодня мы с вами научимся изображать живую картинку движениями – пантомимой и выражением лица – мимикой. А на следующем
занятии будем загадывать друг другу загадки.

– Я буду зачитывать вам текст (этюды), а вы попробуйте это изобразить.

слайд № 16
«Конфеты»
У девочки воображаемый кулек или коробка с конфетами. Она протягивает по очереди детям. Они берут по одной конфете и благодарят девочку, потом разворачивают бумажку и берут в рот. По ребячьим лицам видно, что конфеты очень вкусные.
слайд № 17
«Грязь»
Мальчик обул новые ботинки и пошел в гости к своему другу. Ему надо было перейти дорогу, где шли ремонтные работы, и было все раскопано.
Недавно прошел дождь, на дороге было грязно и скользко. Мальчик шел осторожно, стараясь не запачкать ботинки.
слайд № 18
8) Заключительная часть – закрепление материала занятия.

Конечная остановка – игра «Скажи наоборот»

слайд № 19
– Ребята, а сейчас мы с вами повторим, какие бывают эмоции, но задание будет трудное. Вам нужно найти противоположное пиктограмме слово.

Веселый – грустный
Печальный – веселый
Удивленный – спокойный
Хмурый – задумчивый
Испуганный – спокойный
Спокойный – сердитый

слайд № 20
– А сейчас мы с вами вспомним стихотворение «Азбука настроения», которое прозвучало в начале путешествия (две строчки читает психолог, а две – дети) слайд № 3 (повторно)
Беседа с детьми:

– Что нового вы узнали?
– Какая игра показалась вам наиболее интересной?
– С кем из ваших друзей вы сегодня путешествовали рядом и помогали друг другу?
– А какое у вас сейчас настроение?

Сюрпризный момент – воспитатель дарит детям наклейки с животными.

 

Приложение