Вход в Личный кабинет

Пособия для подготовки школьников к сочинению

«Виды сочинений по литературе. 10-11 классы». Методическое пособие для учителя.

«Виды сочинений по литературе. 10-11 классы». Методическое пособие для учителя.

75 руб.

«Сочинение? Легко! 10-11 классы». Пособие для учащихся общеобразовательных организаций

«Сочинение? Легко! 10-11 классы». Пособие для учащихся общеобразовательных организаций

50 руб.

«Подготовка и проведение итогового сочинения по литературе». Методические рекомендации для образовательных организаций

«Подготовка и проведение итогового сочинения по литературе». Методические рекомендации для образовательных организаций

Бесплатно


Уже в продаже в электронном виде в Личном кабинете!

Урок-путешествие по сказке Андерсена "Снежная королева"

Разделы: Преподавание литературы


Задачи урока:

  1. Систематизировать и обобщить знания по теме.
  2. Развивать способность внимательно читать текст произведения; пополнять активный словарный запас; тренировать память.
  3. Прививать интерес к чтению; воспитывать доброе отношение к людям.

Оборудование: карточки, иллюстрации и рисунки; пункты плана; птицы и животные; тексты с описанием героев; слово “вечность”.

ХОД УРОКА

1. Орг.момент.

2. Психологический настрой.

Сегодня мы с вами совершим путешествие по сказке Г.-Х. Андерсена “Снежная королева”.

В мире много сказок
Грустных и смешных.
И прожить на свете
Нам нельзя без них.

Пусть герои сказок
Дарят нам тепло.
Пусть добро навеки
Побеждает зло.

(Ю.Энтин)

“Пусть добро навеки побеждает зло”– к этому стремятся авторы сказок, этого ждут те, кто читает сказки.

Эпиграфом к уроку будут слова “Добро побеждает зло”:

Что же требуется от вас:
Отвечать активно ,
Хорошо себя вести ,
Чтобы гости дорогие
Захотели вновь прийти.

Итак, друзья, начинаем наше путешествие.

(В класс входит Герда)

Герда. Здравствуйте, ребята!

Я – Герда. Вы узнали меня? (Да). Уже выпал снег, приближается зима, а я всё ищу своего друга Кая. Мне сказали, что его увезла Снежная королева. Это так, ребята? (Да). Вот отдохну немного и пойду дальше.

Учитель. Подожди, Герда, не спеши. Мы не оставим тебя одну Мы с ребятами поможем тебе дойти до чертогов Снежной королевы.

Ребята, для того, чтобы помочь Герде попасть в замок Снежной королевы, нам предстоит пройти трудный и долгий путь. На пути нам встретятся преграды, которые мы с вами должны будем преодолеть.

– Как вы думаете, сможем мы помочь Герде? (Да)

Сегодня прекрасный зимний день .Медленно падает снег.

Герда. Что за звездочки сквозные на пальто, на рукаве. Все сквозные вырезные, а возьмешь вода в руке. (Снежинки)

Учитель. Что же случилось? Было так тихо, медленно падал снег, вдруг снег повалил хлопьями. Снежные хлопья все росли, росли и обратились наконец…..

В кого же обратились снежные хлопья? (В больших белых куриц)

Герда. Ребята, а курица это животное или птица? (Птица)

А какие еще птицы встречаются в сказке? (Голуби, вороны, воробьи)

Учитель. Герда, какие птицы сообщили тебе, что санки Кая несла на спине белая курица? (Голуби)

Герда. Вы правильно назвали всех птиц из сказки.

– А какие животные встречаются в сказке? (Волки, лошадь, олень)

Какие из них дикие ?

А какие домашние?

В вашей местности есть волки? А олени?

Мне маленькая разбойница пообещала дать оленя, чтобы он отвез меня к владениям Снежной королевы, но при условии, если я выполню её каприз.

Ребята, вы мне поможете? (Поможем)

(Достает конверт и раздает задание детям. Дети по очереди выходят к доске, выразительно читают текст а остальные учащиеся класса узнают героя по описанию)

Угадай героя по описанию:

1. Знает все четыре действия арифметики, да ещё с дробями, знает, сколько в каждой стране квадратных километров и жителей.

2. В большом городе жили двое бедных детей. Мальчик и девочка ходили друг к другу по крыше в гости и сидели на скамеечке под розами. Там они весело играли.

3. Они рассказывали о зеркале как о каком-то чуде. Они бегали с зеркалом повсюду. Скоро не осталось ни одной страны, ни одного человека, которые бы отразились в нем в искаженном виде. Напоследок им захотелось добраться до неба.

4. Кай взглянул на неё. Она была так хороша! Более умного, прелестного лица он себе представить не мог. Теперь она не казалась ему ледяною, как в тот раз, когда сидела за окном и кивала ему головой.

5. Снежная королева улетела, а он остался один, смотрел на льдины и все думал, думал, так что в голове у него трещало. Он сидел на одном месте – такой бледный, неподвижный, словно неживой. Можно было подумать, что он замерз.

6. Она была ужасно избалованна и упряма. Ростом с Герду, но сильнее. Глаза у нее были совсем черные, но печальные. Она обняла Герду и сказала:

– Они тебя не убьют, пока я не рассержусь на тебя.

7. Из домика вышла, опираясь на клюку, старая-престарая старушка в большой соломенной шляпе, расписанной чудесными цветами.

8. Он смастерил такое зеркало, в котором все доброе и прекрасное уменьшалось донельзя, все негодное и безобразное, напротив, так и бросалось в глаза и казалось еще хуже.

9. Это была высокая, стройная, ослепительно белая женщина; шуба и шапка на ней были из снега.

10. Она прочла все газеты на свете и позабыла все, что прочла, – вот какая умница! Раз как-то сидела она на троне , а веселья-то в этом не слишком много, – и напевала песенку: “Отчего бы мне не выйти замуж?” “А ведь в самом деле!” – подумала она, и ей захотелось выйти замуж.

Молодцы, ребята, вы успешно справились с заданием. Теперь нам будет легче и быстрее справиться со следующим заданием, потому что с нами в пути будет северный Олень.

Учитель. Снежная королева узнала, что мы помогаем Герде и послала навстречу нам вихри и метели.(Звучит музыка Чайковского из цикла “Времена года”)

Герда. Я знаю, что нужно сделать, чтобы метель стихла.

Нужно определить, кому из героев сказки принадлежат эти вещи.

(Раздаёт детям картинки, на которых изображены вещи: зеркало, монетки, ключ, сани и санки, красные башмачки, нож, ящики с розами, корзина со спелыми вишнями, олень. Дети показывают картинку и называют героя, которому принадлежит вещь)

Спасибо, вам, ребята, за хорошо выполненное задание.

Учитель. Ребята, вы отлично справились с заданием, и метель утихла. Вдали виднеются владения Снежной королевы.

Почему же они так нечетко видны? Присмотритесь, ведь их окружают ледяные горы. Как же нам попасть туда? (Герда плачет)

Учитель. Не плачь, Герда, мы с ребятами поможем тебе добраться до дворца.

Чтобы ледяные горы расступились, мы должны расположить пункты плана и иллюстрации к ним в том порядке, в котором происходит действие сказки.

– Сколько частей в сказке? (8)

Сейчас каждый из вас получит по карточке, на которой написан номер главы, найдет свою главу в учебнике и соотнесет пункт плана и иллюстрацию со своей главой. (Детям даётся время на подготовку. Затем выходит ученик с карточкой № 1, следующий № 2 и.т.д.)

План.

1. Зеркало и его осколки.

2. Кай видит в окне Снежную королеву.

3. Превращение Кая..

4. Кай в санях у Снежной королевы.

5. В волшебном саду старушки-колдуньи.

6. Герда в королевстве принцессы.

7. Герда у маленькой разбойницы.

8. В чертогах Снежной королевы.

Герда. Молодцы, ребята, вы отлично справились с этим заданием. Горы расступились! Теперь четко видны владения Снежной королевы.

(Герда уходит из класса)

(Входит Снежная королева и Кай)

Учитель. Ребята, кого мы видим во дворце Снежной королевы?(Снежную королеву и Кая)

Учитель начинает читать текст сказки на стр.146 в учебнике.

(Входит Герда)

Кай. Я вспомнил тебя, моя милая Герда!

Посмотри, что случилось с моими льдинками. Они сами сложились в то слово, благодаря которому я становлюсь свободным.(Поднимает доску, на ней написано слово “вечность”)

Герда.

Лишь 100 преград преодолев ,
Поверишь до конца

Кай.

Сильнее Снежных королев
Любящие и верные сердца.

Герда.

Спасибо вам, ребята, вы настоящие друзья. Ваша доброта помогла мне победить зло.

Я искала Кая и благодаря вам я его нашла .не зря в народе говорят, что надежда умирает последней.

Я надеялась на встречу с Каем и я встретилась с ним! Я знала, что я его всё равно найду, каких бы трудов мне это не стоило. Верно в народе говорят :терпение и труд все перетрут.

Мы с Каем в знак благодарности дарим Вам сердечки. (Раздают детям сердечки)

Учитель. Какие слова написаны у вас на сердечках?

Прочтите их и объясните смысл крылатых выражений. (На сердечках написаны выражения)

Надежда умирает последней. Терпение и труд всё перетрут. Добро побеждает зло.

Дети объясняют смысл выражений)

Ученик из класса. Мы с ребятами рады вашей встрече и в знак дружбы дарим вам розу – символ дружбы и любви.

Учитель. Ребята, благодаря хорошим знаниям, терпению и трудолюбию мы с вами помогли героям сказки встретиться.

На уроке работали все отлично.

За исполнение ролей, за выразительное чтение отрывков, за рисунки, за правильное составление плана .за высокую активность на уроке каждому ученику выставляется оценка.

Спасибо вам за приятное путешествие.

Открытый урок-путешествие по сказке Г.Х. Андерсена “Снежная королева” 6 класс. Задачами урока являются: формирование и развитие положительных качеств личности на уроках чтения в специальной (коррекционной) школе-интернате VIII вида; развитие экспрессивной и импрессивной стороны речи.