Вход в Личный кабинет

Подписка

  • Цветной журнал с электронными приложениями;
  • Бумажные и электронные версии;
  • Скидки постоянным подписчикам.

Вы можете ознакомиться с номером журнала.

Оформить подписку

Конспект урока "Наши меньшие братья"

Разделы: Преподавание МХК и ИЗО


Цели:

  1. Расширить знания учащихся о художниках-анималистах;
  2. Формировать умение учащихся изображать кошек, собак, передавать пропорции фигуры животных.
  3. Формировать умение учащихся передавать фактуру шерсти животных, окраску.
  4. Воспитание у детей интереса и любви к животным, ответственного и эмоционально - отзывчивого отношения к ним.

Инструменты и материалы: альбомные листы, карандаш, кисти (поролоновые), краски (гуашь, акварель), фломастеры, карандаши.

Зрительный ряд: изображения собак и кошек, динамические таблицы, репродукции В.Серова и В.Ватагина.

Ход урока

1. Организация класса

Прозвенел звонок,
Начался урок.
Мы за парты тихо сели
И на доску посмотрели.
Сегодня опять
Будем с вами рисовать.

2. Вступительная беседа

1) Сообщение темы и целей урока.

- Тема урока сегодня называется “Наши меньшие братья”.

- Мы посвятим наше занятие нашим меньшим братьям – животным. На уроке научимся рисовать кошек и собак. Раскрашивать будем способом “тычкование” поролоновыми кисточками.

2) Слово учителя об анималистическом жанре.

- Как называют художников, которые рисуют животных?

- Художники- анималисты.

- Верно. Потому что слово “анималисты” произошло от лат. “animal”- животное.

Анималистический жанр является самым древним. Первобытные люди оставляли на стенах пещер красочные рисунки оленей, зубров, мамонтов, (краски они делали из природных материалов: земли, глины, растений).

В Древнем Египте люди сооружали огромные скульптуры богов-животных.

В Древней Греции изображениями животных украшали посуду, оружие, музыкальные инструменты. Во все времена и эпохи человек любил, приручал животных, наблюдал за ними, а свои наблюдения отражал в произведениях искусства: картина